19.07.2007 08:00
    Поделиться

    "Чиж и компания" открыли рок-фестивальный сезон

    Лето в отечественной рок-музыке - пора многотысячных фестивалей под открытым небом. Увы, здесь не обходится без скандалов и разборок.

    Знаменитым артистам и группам, участвующим в престижных фестивалях, организаторы с нынешнего года запрещают выступать на аналогичных рок-форумах у конкурентов. В июле доходило до странного: "ослушавшихся" обещали исключить из эфира подведомственной радиостанции, отменить их заранее анонсированное выступление - словом, жупелов хватало. Страдали в первую очередь зрители. За примерами ходить далеко не надо: ДДТ и "Пикник" были заявлены для участия в "Нашествии". Поэтому возможности сыграть на других многотысячных open-air (то бишь фестивалях на открытом воздухе) - "Эммаусе" (состоявшемся в начале июля) и "Крыльях" (которые пройдут 21-22 июля в Москве) - были фактически лишены. И когда "Нашествие" отменили, оказалось, что в итоге ни Юрия Шевчука, ни многих других звезд зрители летом вообще не увидят.

    Лидер группы "Чиж и компания", гитарист и вокалист Сергей Чиграков, наверное, самый "фестивальный" рок-музыкант страны. Мало того, что он охотно (как бы подтверждая свое прозвище) перемещается по СНГ, становясь хэдлайнером разных рок-форумов, в видео- и аудиоколлекции Чижа - записи с лучших мировых фестивалей: "Вудстока" и многих других. Поэтому как было не начать интервью с Чижом с довольно жесткого вопроса:

    Российская газета: Как сами музыканты воспринимают ограничения на выступления в рок-фестивалях? Тем более что подобная практика за рубежом - редкость и дикость!

    Сергей Чиж (Чиграков): Обо всех рок-фестивалях на Западе судить бессмысленно. Мы же там не были за кулисами и обо всей продюсерской кухне можем только догадываться. Наверняка где-то есть схожая борьба за артистов. Но у группы "Чиж и компания" есть жесткий принцип, с которым уже никто не пытается спорить. Мы не выбираем, а играем там, куда позовут. Иначе что за ерунда?! Если нас хотят услышать - значит, мы кому-то нужны. И ехать - нужно!

    РГ: Настоящим рокерам, наверное, приятней играть именно на фестивалях? Огромная аудитория, масса коллег, с которыми можно пообщаться после выступления...

    Чиж: Мне везде нормально. И на фестивалях, и в Питере, и где-то еще. Потому что хорошие люди везде найдутся. Хотя приятней всего было бы, конечно, остаться дома: полежать на диване, почитать книгу, посмотреть телик...

    РГ: Не заявите ли вдобавок, что именно так и черпаете вдохновение для новых песен?

    Чиж: Хороший вопрос. Из чего черпаю? Из жизни, от женщин, хорошей погоды, собственных детей. Да до фига чего хорошего есть на земле!

    РГ: Тогда удивительно, что у вас так давно не выходило альбомов с новыми песнями. (Последний - "Гайдном буду!" был датирован 2001-м годом. Вышедший в 2005 году "Про слонов" не в счет - в него попали песни, написанные Чижом и басистом Павлом Михайленко на рубеже 90-х, в бытность их музыкантами харьковской группы "Разные люди". - Прим. А.А.)

    Чиж: Ну нет у меня новых песен... Есть много концертов. Иногда после них я говорю: "Надо сделать что-то! И снять видео!" Но я говорю это себе уже семь лет. И могу так еще семь. Я терпеливый человек...

    РГ: Тогда уж признайтесь, каким видите себя через семь-десять лет?

    Чиж: Не знаю, даже не думаю об этом. А о чем мечтаю, скажу: хочу к этому времени наконец-то расплатиться за квартиру.

    РГ: В этом году группе "Чиж и компания" исполнилось 13 лет. Как вы считаете, раньше рок-музыканту было проще стать звездой нежели сейчас?

    Чиж: Не знаю. Как можно было стать популярным в 90-е? Наверное, надо было писать песни, которые потом "пойдут в народ" и народ их будет петь. Думаю, что сейчас все то же самое. Но сам я себя звездой не считаю. Скорее просто удачливым парнем, который вовремя соединяет слова и музыку...

    РГ: С каким единственным легендарным музыкантом, возможно уже ушедшим от нас, вы хотели бы поговорить, будь такая возможность: с Джимми Хендриксом, Джоном Ленноном, Джимом Моррисоном, кем-то еще?

    Чиж: А это обязательно должен быть музыкант? Нет? Тогда я хотел бы еще поговорить с отцом. Жаль, что когда он был жив, мы не так уж часто подолгу общались.

    Поделиться