06.07.2007 02:00
    Поделиться

    Электрички до Шереметьево будут ходить с трех вокзалов

    В Шереметьево-1 новый терминал

    В Шереметьево-1 завершено строительство нового международного терминала С, построенного с нуля по новейшей технологии "здание без барьеров". Пропускная способность терминала - 1500 пассажиров в час, или 5 млн. в год. Здесь установлены 30 стоек регистрации, 36 кабин паспортного контроля, автоматическая система сортировки багажа. Кроме того, есть современная трехуровневая система 100-процентного досмотра багажа, которая отмечена высшей наградой в области безопасности "ЗУБР - За Укрепление Безопасности России".

    Внутренние рейсы - в отдельном здании

    Началась реконструкция и в терминале Шереметьево-1, который в последнее время задыхается от потока пассажиров. После открытия терминала С здесь остались только внутренние рейсы, что позволило вдвое увеличить территорию обслуживания пассажиров. Введены три дополнительных пункта досмотра, ранее обслуживавшие пассажиров международных линий, что позволило существенно сократить время ожидания. На высвободившихся площадях появятся также несколько ресторанов, кафе и отдельная зона для пассажиров бизнес-класса.

    В Шереметьево-2 новый аэровокзал

    В феврале начались и реконструкция Шереметьево-2, а также строительство нового аэровокзального комплекса. Он будет включать в себя расширенный пассажирский терминал-2 с двумя отделами-"крыльями" и телескопическими трапами, автомобильный паркинг, железнодорожную станцию и 11-этажный офисный комплекс - деловой центр. В 2007 году обещают построить западное крыло, которое будет связано с терминалом-3, его своими силами сооружает "Аэрофлот". После расширения пропускная способность терминала-2 возрастет до 2400 пассажиров в час, а каждое пристроенное "крыло" позволит аэропорту обслуживать ежечасно еще по 2000 пассажиров.

    Где оставить машину

    Этим летом в 400 метрах от строящегося терминала-2 появится автостоянка на 300 мест. Отсюда обещают организовать бесплатные микроавтобусы прямо к входу в терминал.

    В Шереметьево - с трех вокзалов

    На привокзальной площади Шереметьево-2 до конца года должен появиться железнодорожный терминал, который откроется с запуском прямого сообщения от Савеловского вокзала до аэропорта Шереметьево (сейчас многим приходится добираться на электричке до Лобни, а затем на автобусах до аэропорта).

    Две пассажирские платформы смогут одновременно принимать четыре электропоезда. В строящемся рядом торгово-офисном здании разместятся бизнес-центр, магазины, рестораны, кафе. С Шереметьево-2 все эти сооружения будут соединены двумя стеклянными галереями - как с залом вылета, так и прилета. Предусмотрена автостоянка на 316 машиномест.

    По маршруту Москва-Савеловская - аэропорт Шереметьево обещают пустить электрички нового поколения.

    - Поезда будут обтекаемой формы, ярко-красного цвета. Примерно такие сейчас курсируют в Швеции, - рассказала "РГ" руководитель службы по связям с общественностью "Аэроэкспресса" Юлия Грудковская. - В первом классе установят кожаные кресла. Полки для багажа - из прозрачного оргстекла. Во втором классе также будут мягкие сиденья. В каждом вагоне - биотуалеты, табло бегущей строки, телевизоры.

    В перспективе в Шереметьево также можно будет попасть и с Белорусского вокзала, который соединен с Савеловским прямой железнодорожной веткой. В стадии проработки находится вопрос и об организации прямого сообщения между аэропортом и Ленинградским вокзалом.

    Как стало известно "РГ", в сторону Шереметьево планируется проложить и новую ветку от станции "Химки" Октябрьской железной дороги. Таким образом, в аэропорт можно будет попасть с трех столичных вокзалов.

    Воздушные "грузовики" получат свой терминал

    В апреле в Шереметьево началось строительство еще и грузового терминала, который станет крупнейшим в России. После его введения в эксплуатацию Шереметьево станет первым в стране аэропортом, способным обрабатывать крупногабаритные грузы на одной территории.

    Вдобавок ко всему правительством Московской области принято решение о создании нового АО - "Шереметьево-4". Это вызвано прежде всего тем, что необходимо увеличить число взлетно-посадочных полос в самом аэропорту. Две нынешние полосы расположены близко друг к другу и не могут использоваться одновременно, из-за чего число взлетов и посадок приходится ограничивать. С появлением третьей полосы в Шереметьево-4 пропускная способность аэропорта значительно возрастет. Есть надежда, что к этому моменту (по словам министра транспорта Московской области Петра Кацыва, через три-четыре года) улучшится и автомобильное сообщение с аэропортом - Ленинградское шоссе планируется расширить на две полосы в каждом направлении.

    Справка "РГ"

    Аэропорт Шереметьево построен в 1959 г. Через него ежегодно проходит свыше 12 млн. человек - это 50 процентов от общего числа авиапассажиров России. Доля регулярных рейсов в общем объеме перевозок - 90 процентов. Аэропортом пользуются более 100 российских и иностранных перевозчиков.
    Телескопический трап (телетрап) - это подвижный закрытый рукав длиной несколько десятков метров, служит для прохода пассажиров из залов ожидания аэропорта на борт самолета и обратно, без выхода на летное поле.

    Поделиться