Широкой аудитории композитор известен как автор песен, которые исполняются звездами эстрады, поются в народе, а зачастую их исполняет и сам автор, обладающий прекрасными вокальными данными. Среди хитов композитора: "Листья Летнего сада", "Америка-разлучница", "Белый вальс", "Заграница", "Пригласи отца на белый танец", "Витек", "Хочу в круиз", "Доктор Время".
Либретто рок-оперы "Парфюмер" принадлежит перу не менее известного поэта-драматурга Юрия Рыбчинского (среди его работ - либретто к мюзиклам: "Эдит Пиаф", "Белая ворона" и др.). По словам самого маэстро, ему удалось долгие рассуждения автора превратить в образную и лаконичную стихотворную форму.
В тот вечер была представлена концертная версия рок-оперы со сценической зарисовкой режиссера, сценографа будущей хореографической феерии, художников по костюмам. Вокальные партии исполнили: Владислав Пьявко, Валерий Яременко, Виктория Морозова и Наталья Фатеева в оркестровом сопровождении "Фонограф - Симфо - Джаза" под руководством Сергея Жилина. Главную роль - Парфюмера - блистательно спел и сыграл сам автор.
После премьеры мы встретились с Игорем Демариным в его студии.
- Почему вы решили написать рок-оперу по роману "Парфюмер" Патрика Зюскинда?
- Прочитал книгу, понравился сюжет. Я увлекаюсь крупными формами - монооперой, рок-оперой, музыкальными спектаклями. И мои коллеги, зная об этом, посоветовали мне прочитать эту книгу. Я прочел вступление и понял, что это интересно для театрального действа. Патрик Зюскинд получил музыкальное образование, изучал историю в Мюнхенском университете, преподавал в танцевальном зале, работал тренером по настольному теннису.
- В чем вы нашли для себя интерес в этом произведении?
- Есть состояние героя, атмосфера. Это Европа XVIII века. История Парфюмера связана с запахами. Мы знаем истории с музыкой, изобразительным искусством, а с запахами не было. Женщины всегда любят запахи: эксклюзивные, новые. Их не интересует, из чего они сделаны. Я думаю, что запахи правят людьми. Это меня увлекло. Многие относятся к главному герою как к злодею. Но я читал и понимал, что это история состояния гения, когда он работал. Человечество не интересовало, когда и какими средствами достигнуто то или иное творение.
- Но Пушкин писал, что гений и злодейство несовместимы?
- На мой взгляд, гений и злодейство совместимы, как ни странно. Мы гениям многое прощаем, и они не то что этим не пользуются - им все равно, - они делают что-то такое, чему люди поклоняются. Людям интересно, что из этого может получиться. Как может персонаж, который по книге не произносит ни одного слова, стать главным героем?
- На премьере у вас была народная артистка СССР Ирина Архипова. Как вы добились ее благословения?
- Это большой подарок, я давно дружу с ее супругом народным артистом СССР Владиславом Пьявко, и у меня не было сомнения, что одну из партий должен петь он. Мне всегда нравился его голос с баритональным окрасом плюс его "волевая нежность". Ирина Константиновна могла не прийти на премьеру. Когда я пригласил Владислава Ивановича в этот проект, его семья перечитала эту книгу, чтобы знать, на что они идут. Пьявко пел в своем оперном ключе, но он для меня сделал много, он со мной работал, а не я. Он выучил сразу все партии, порекомендовал очень важные вещи. Я ощущал себя студентом консерватории, как много лет назад.
- Когда вы из певца перешли в продюсеры?
- Я знаю, чего я хочу на студии, значит, я уже стал продюсером. Знаю, чего я хочу на сцене, значит, я тоже продюсер. Я решил делать запись оперы с Государственным оркестром симфонической и эстрадной музыки Республики Беларусь под руководством Михаила Финберга, я с ним давно сотрудничаю - это потрясающий оркестр. Я с ним ездил в Польшу, Сопот, в "Зелену Гуру".
- Вы часто выступали на "Славянском базаре". За что вы любите этот музыкальный фестиваль?
- "Славянский базар" - прекрасный фестиваль. У нас сейчас мало осталось музыкальных фестивалей, и потому Витебский форум надо лелеять. Благодаря "Славянскому базару" можно увидеть, чем занимаются те или иные исполнители. На фестивале проходят вечера Беларуси, России, Украины. Собираясь вместе, мы ощущаем себя братьями. Я этот фестиваль считаю нашим.
- Вы продолжаете вести сольную программу?
- Да. И "Парфюмера" можно считать моей сольной программой. Я пел от автора, а персонажей пели мои друзья. Сейчас готовится видеоверсия "Парфюмера".
- Вы упомянули замечательного дирижера Михаила Фингера. А в Минске у вас много друзей?
- С Минском меня связывают родственные связи. Моя жена Наташа - племянница бывшего премьер-министра Беларуси. Она - режиссер, окончила ГИТИС.