25.06.2007 02:00
    Поделиться

    Владимир Масорин рассекретил количество российских кораблей и подлодок в Мировом океане

    Главком ВМФ впервые назвал количество российских кораблей и подлодок, несущих вахту в Мировом океане

    В минувшие выходные главком ВМФ Владимир Масорин провожал на службу свежеиспеченных лейтенантов и говорил о серьезных переменах, ожидающих российский Военно-морской флот.

    Главная новость от адмирала касается будущих матросов. Главнокомандующий подтвердил: с 2009 года в плавсостав ВМФ не будут призывать матросов-срочников.

    - У нас очень сложная техника, требующая подготовленных людей. Поэтому на кораблях и подводных лодках останутся только контрактники, - объяснил суть грядущих перемен адмирал. Но это вовсе не означает, что через пару лет военный флот превратится в полностью профессиональную структуру. Призывников в ВМФ будут по-прежнему набирать, но их станет меньше, и свою службу ребята проведут на земле - в береговых частях.

    Также решено подкорректировать систему подготовки молодых флотских командиров. Сейчас в общей сложности они учатся восемь лет: пять - в военно-морском училище, год - в специальных классах и еще два - в академии. По мнению Масорина, так долго сидеть за партой - непозволительная роскошь, и сроки офицерской подготовки надо сокращать. Параллельно командование ВМФ усиленно займется пропагандой морской службы. Адмиралы надеются, что это позволит поднять конкурс во флотские вузы. Владимир Масорин вспомнил, что во времена его молодости на одно курсантское место претендовали 8-10 абитуриентов. Сегодня этот показатель значительно ниже. Количество будущих офицеров думают поднять в том числе за счет ребят из традиционно "сухопутных" районов Сибири и Урала.

    Ходить по морям-океанам они будут на современных эсминцах, корветах, фрегатах, атомных субмаринах и авианосцах. Новая госпрограмма вооружений предусматривает серийное строительство таких кораблей и подлодок. Их проектирование уже идет или начнется в ближайшее время. К примеру, известно, что водоизмещение перспективного российского авианосца составит порядка 50 тысяч тонн. Владимир Масорин не скрывал, что строить громадные плавающие площадки для 100-130 самолетов, как это принято у американцев, у нас не собираются. России для защиты ее национальных интересов достаточно кораблей на три десятка палубных истребителей и вертолетов. Главком уточнил, что единственный на сегодня российский авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" останется в боевом составе ВМФ как минимум до 2015 года.

    Пожалуй, впервые в истории нашего военного флота было озвучено точное число кораблей и подлодок, находящихся сейчас на боевом дежурстве в Мировом океане. Их оказалось девятнадцать.

    Поделиться