08.06.2007 02:00
    Поделиться

    Стоимость машино-места в "народном гараже" будет начинаться от 115 тысяч рублей

    Где буксует программа "Народный гараж"?

    Дефицит стоянок и гаражей для личного автотранспорта в Москве превышает уже 60 процентов: на миллион парковочных мест уже почти четыре миллиона машин!

    Но указать машинам по закону на место никак не получается. Ведь у жителей так и нет реального выбора, куда же все-таки на ночь пристроить автомобиль. Московские депутаты на комиссии по городскому хозяйству решили выяснить, сколько же в действительности построено машино-мест по программе "Народный гараж" и запросить в округах информацию с адресным перечнем снесенных гаражей и стоянок и вновь возведенных. А заодно депутаты поручили контрольно-счетной палате города Москвы проверить, как реализовывалась в столице программа гаражного строительства за последние два года.

    Что обещает новая программа?

    Как выяснил корреспондент "РГ", вся эта "генеральная уборка" аудиторов отнюдь неслучайна: депутаты должны принять и, следовательно, заложить в бюджете деньги на новую гаражную программу до 2010 года. От того, насколько успешна старая, и будет во многом зависеть финансирование новой. "Сейчас у нас уже готовы 14 первоочередных объектов, где в ближайшее время, до конца этого года, начнется строительство гаражей по программе "Народный гараж", - доложил народным избранникам первый замглавы департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константин Королевский. На эти цели в бюджете, как выяснилось, уже подготовлены 150 миллионов рублей. А затем эти машино-места, напомнил Королевский, будут продаваться жителям по себестоимости.

    Между тем цена вопроса заставляет народ задуматься: обещали, что стоимость места в таких гаражах стартует от 3,5 тысячи долларов. Но еще на стадии проектирования цена взлетела вдвое. Пока на "народную альтернативу" подано около 100 заявок, но в департаменте градостроительной политики надеются на большее: планируется, что 10% всех новых гаражей будут "народными", а 90 оставшихся, считают чиновники, коммерческими.

    "К 2010 году каждое третье машино-место построят в рамках этой программы", - сообщил Королевский депутатам. И тут же привел сравнения в пользу "народного гаража": цена подземного бокса достигает 22 - 25 тысяч долларов, манежный гараж наземного типа обойдется в 12 тысяч долларов, а гараж-стоянка- бокс - 17 тысяч долларов. Мол, "народный" все равно дешевле выйдет. Он напомнил, что стоимость одного машино-места в "народном гараже" будет начинаться от 115 тысяч рублей. "Желающих получить такие машино-места у нас очень много. Так, до 75% москвичей готовы участвовать в программе", - уточнил замруководителя департамента. И это правда: у москвичей, лишенных "ракушек", нет альтернативы. Однако проблема в том, что во многих районах "народная" планка поднимается много выше отметки в 115 тысяч рублей.

    Ни один гараж против воли жителей не построят

    Программа "Народный гараж" на территории Центрального административного округа идет медленно, заявил на встрече с жителями района Арбат префект ЦАО Сергей Байдаков.

    Стоимость одного машино-места в ЦАО очень высокая - выше, чем в других округах. По словам префекта, это связано со сложной геологией. Однако если жители будут готовы финансировать "Народный гараж" на своих территориях, возможность строительства есть, отметил префект. Он подчеркнул: " Ни один "народный гараж" не будет построен вопреки желанию жителей.

    Напомним, что программа "Народный гараж" разработана по поручению мэра Москвы Юрия Лужкова в целях реализации инициативы жителей города по строительству многоэтажных гаражей-стоянок за счет их собственных средств. Она призвана повысить доступность приобретения машино-мест населением по себестоимости.

       против

    И это - "народные" цены?

    Михаил Рубинштейн, председатель региональной общественной организации "Московский городской" Союз автомобилистов:

    - Сама идея "народного гаража", сама возможность поставить своего железного коня не в самое дорогое охраняемое стойло, была прекрасной альтернативой для большинства жителей. Но в реальности, увы, все оказалось куда сложнее. И не только потому, что себестоимость с учетом места расположения таких блоков выросла в итоге в разы. Действительно, 10 тысяч долларов за банальную конструкцию - не самое народное предложение. Примерная стоимость машино-места площадью 32 кв. метра будет составлять 7,5 - 8 тыс. у.е. Копить на такой гараж даже с московской зарплатой (1- 1,5 тыс. у.е.) придется не один месяц и не один год.

    Все прекрасно понимают, что любая недвижимость, в том числе и гараж, дает право на землю под собственностью. Но дело в том, что договор аренды на машино-место по-прежнему получить затруднительно. Такой документ оформляется только как краткосрочный, чаще всего на 1- 2 года, и зачастую его невозможно переоформить на новый срок. Но при этом сам бумажный процесс занимает продолжительное время, а стоимость согласования требуемых материалов уже доходит до 150 тысяч рублей.

    Но надо учесть, что земля под строительство постоянно дорожает, а вместе с ней вырастут в цене и сами гаражи, даже те из них, которые назвали социальными. От названия стоимость не меняется. Может быть, поэтому некоторые москвичи так упорно продолжают отстаивать свои "ракушки" у дома, не веря в другую альтернативу.

       за

    Вместо двух - пятнадцать машин

    Владимир Ивкин, начальник отдела развития объектов дорожно-транспортной инфраструктуры департамента транспорта и связи города Москвы:

    - Доля отдельно стоящих гаражей и стоянок за два года повысилась с 40 до 50%. Прогресс очевиден. В 2007 году в рамках гаражной программы планируется сдать 134 тысячи машино-мест. А всего же с начала 1994 года в городе введено более 1 миллиона машино-мест. Площадь сданных в 2005 году машино-мест составила 2 млн. 32 тыс. кв. метров, а в 2006 году - 2 млн. 600 тыс. кв. метров. Таким образом, ежегодный прирост гаражных площадей составляет 500 тысяч кв. метров.

    Согласно Генеральному плану развития Москвы уровень обеспеченности машино-местами необходимо поднять до 70%. Возможно, сделать это помогут модульные вертикальные конструкции, где на площади двух машино-мест можно хранить от 5 до 12 машин. Это позволит эффективно использовать городские земельные участки.

    При нашем департаменте создана рабочая группа, которая занимается отбором таких конструкций. По расчетам, необходимо построить модульных вертикальных конструкций на 120 - 130 тысяч машино-мест. Управлению гаражного строительства Москвы, выступающему заказчиком данной программы, выделяется бюджетный кредит. Это управление организует весь процесс строительства, проводит конкурс по подбору генподрядчика, а затем реализует машино-места жителям близлежащих домов. Причем население на каждом этапе строительства контролирует весь процесс.

       А как у них

    В Японии без парковки автомобиль не купишь

    Нехватка парковок - беда не только Москвы, но и практически всех крупных мегаполисов. Так, в крупных городах Японии, таких, как Токио, Осака и Киото, где на каждого жителя в среднем приходится полторы машины, многокилометровые пробки и дефицит парковочных мест - явление обычное. Власти японской столицы задействовали жесткую систему борьбы с автобедствием. В частности, чтобы купить автомобиль, его будущий владелец обязан иметь зарегистрированное парковочное место в радиусе двух километров от места жительства. Темпы строительства парковочных мест не поспевают за темпами прироста автомобильного парка столицы. Чтобы две "кривые" сошлись, необходимо ждать как минимум еще 15 лет.

    Чего стоит ожидать в ближайшее время, так это ужесточения наказания за неправильную парковку. Последствия этой меры очевидны - штрафы повысят, равно как и плату за стоянку автомобиля.

    Поделиться