06.06.2007 00:30
    Поделиться

    В Красноярском крае будут по-новому принимать металлолом

    Соответствующее постановление краевой администрации начинает действовать со следующей недели.

    Документ определяет круг предметов, которые сдавать нельзя. Похожий документ был в крае и раньше, но он включал в себя только перечень разрешенного к сдаче. Поэтому в действие вступал принцип: "Все, что не запрещено, - разрешено".

    "РГ" неоднократно писала ранее о проблеме хищения металлолома в регионе. Многочисленные приемщики из придорожных пунктов, которые растут как грибы, не гнушаются ничем. Закрывая глаза на происхождение сдаваемого лома, они берут все, даже кресты с могил. Большие проблемы такие "металлоискатели" создают в ходе сельскохозяйственных работ, полностью разукомплектовывая оставляемую в поле технику. Страдают от набегов охотников за металлом дачники, которые лишаются садово-огородного инвентаря.

    По новым правилам нельзя сдавать коммунальные люки, рельсы, оборудование телефонных станций, агрегаты автомобильной, железнодорожной, авиационной техники, садовый инвентарь и ритуальные принадлежности - словом, наиболее привлекательные для похитителей вещи. Власти намерены усилить контроль и за вывозом металлолома с территории края. Для этого Красноярской железной дороге, Енисейскому пароходству и Дудинскому порту рекомендовано подавать в администрацию данные об объемах отгруженного за пределы края лома.

    По данным краевой администрации, сейчас в крае выдано около 180 лицензий на прием лома. Действует при этом около 420 пунктов. Значительная их часть работает либо на полулегальном положении, либо "в подполье". Так, только в марте правоохранительные органы проверили 250 точек. 37 из них работали без каких-либо документов, из незаконного оборота было изъято более 8 тонн металла.

    Чтобы не попасть под уголовную ответственность, владельцы пунктов идут на всевозможные уловки. Например, никогда не держат в месте приема большое количество принятого металла и наличных средств.

    - В последнее время похищенные готовые изделия из дорогостоящих цветных металлов перерабатываются и реализуются под видом лома. В 2006 году проводилась оперативно-профилактическая операция "Металл", - рассказали "РГ" в пресс-службе краевого ГУВД. - В ходе мероприятий было выявлено более 200 пунктов приема лома, работающих без лицензии, и более 300 нарушений условий лицензирования. К административной ответственности привлечено более 300 человек, изъято свыше 200 тонн лома металла - в 2005 году этот показатель составлял 64,8 тонны.

    По словам сотрудников милиции, в основном воруют промышленные отходы цветных металлов, электропровода, предметы домашнего обихода, лифтовое оборудование. Значительная часть похищенного состоит из меди. Больше всего преступлений данного вида совершено в Канске и Канском районе. Значительное число фактов кражи металлов зафиксировано в Норильске.

    Норильский промышленный район у властей и правоохранительных органов вообще на особом счету. Здесь расположено значительное число промышленных объектов, и их отвалы традиционно привлекают любителей незаконной наживы. Поэтому в ходе подготовки постановления о новых правилах процесс наведения порядка в сфере оборота металлов в НПО стал своеобразным пилотным проектом. По словам чиновников, сейчас на Таймыре созданы специальные комиссии, которые будут строго следить за тем, что и как принимают у населения местные предприниматели.

    - Новое постановление не было создано в одночасье. Оно стало итогом большой работы, - заявил "РГ" руководитель краевой службы по контролю в области промышленности Александр Климин. - Мы неоднократно выходили на федеральный уровень с предложениями, которые могли бы изменить ситуацию в этой сфере. Например, обязать скупщиков осуществлять безналичный расчет - в этом случае им пришлось бы вести операции через банки и показывать реальную прибыль. Но пока нас не слышат. Разумеется, принятое на краевом уровне решение не изменит ситуацию кардинально уже завтра. Работа предстоит глобальная, но положительные тенденции не отметить нельзя. Многие фирмы в крае решили получить официальные лицензии и работать легально.

    прямая речь

    Николай Калиниченко,
    начальник дорожного центра фирменного транспортного обслуживания КЖД:

    - После вступления в силу нового постановления наши взаимоотношения с властями региона существенно не изменятся: мы и раньше активно общались с ними в области контроля за оборотом лома. Все данные по его вывозу из края мы предоставляли и будем предоставлять по желанию краевой администрации. Кроме того, хочу заметить, что железная дорога работает только с фирмами, которые имеют официальную лицензию. А их списки нам предоставляет краевая служба по контролю в области промышленности.

    Поделиться