29.05.2007 01:00
    Поделиться

    Юрий Богомолов: Жизнь без выхлопной трубы в эфире уже не жизнь

    В этом сезоне особенно отличилось НТВ. Криминальная тематика-проблематика на нем катит почти в режиме "нон-стоп". Сам канал по праву следует назвать убойным отделом нашего ТВ. Впрочем, и это утверждение условно. ТВ - все убойно. А которое неубойно, то сногсшибательно. С какого ракурса на него ни взгляни, с какого края к нему ни подойди...

    Хоть с художественного, хоть с документального, а хоть и с гламурно- чернушного.

    Как в анекдоте

    Со стороны художественного сериального кино я к нему подходил в предыдущем обозрении. "Ангел" по-прежнему в бегах. Как ни нажмешь на кнопку НТВ в районе девяти вечера, так видишь артиста Егора Бероева, несущегося сломя голову от догоняющего его артиста Виталия Хаева. Артисты хорошие, и, видимо, спортсмены неплохие. Может быть, даже очень неплохие. Они худо-бедно владеют приемами силовых единоборств. Может, им переметнуться в проект "Король ринга"?

    Совсем запуталась ситуация в "Своем-чужом". Я имею в виду участь милиционера Штукина по кличке "Штука". Кому он свой? Кому чужой? Уж не двойной ли он агент? Зато отношения двух милицейских начальников ("овчарки охранной" и "овчарки сыскной") обострились до предела - меж ними началась в открытую внутрикорпоративная ментовская война до победного конца.

    ...А телеканал "Россия" дал слабину и ближе к полуночи поставил в эфир мелодраматический сериал с несколькими узнаваемыми актерами - Игорем Петренко в главной роли и занятых в эпизодах Светланой Немоляевой, Ольгой Прокофьевой и Александром Лазаревым-старшим. Это трогательная история двух офисных молодых людей, отъехавших из суетной столицы на деревенский пленер, где тишь, гладь и все прочее. Тут-то они на сеновале в сарае и полюбили друг друга, а все, что было до того в их жизни, - пустое и никчемное.

    История как история, но пантеистические радости в разгар криминальных разборок на других каналах смотрелись как-то непривычно, неорганично. Я скажу больше: противоестественно. Хорошо, что повествование уже закруглилось, и на этой неделе рядом с продолжением "Погони за Ангелом" мы увидим не менее увлекательную погоню за яйцами Фаберже - детективный сериал "Под Большой медведицей".

    Это как в том анекдоте про человека, который вырвался на природу подышать свежим воздухом, а у него голова страшно разболелась. Он поспешил вернуться в город, чтобы припасть к выхлопной трубе. И ему полегчало.

    И нам обязательно полегчает. Жизнь без выхлопной трубы в эфире уже не жизнь. Отходы человеческой жизнедеятельности нас больше не отравляют, а закаляют. Как если бы наши желудки адаптировались к мышьяку, который в результате стал не ядом, а едой.

    У меня зазвонил мобильник...

    То были звонки и эсэмески от друзей, коллег и приятелей кролика. Они касались нового проекта НТВ - еженедельной программы "Сука-любовь". Мои корреспонденты говорили и писали возбужденно и нер-вно. Общий смысл был: неужели такое возможно, неужто им это не приснилось?..

    Поскольку я первый выпуск по какой-то причине пропустил, то с интересом слушал сбивчивые рассказы звонивших и писавших о том, что там было. О трансвестите-ведущей, о романтическом свидании увечной девушки с Олегом Газмановым, о преображениях на хирургическом столе человеческих гениталий... К этому добавились затем уже собственные впечатления. В последнем выпуске был сюжет о девушке, родившейся без ног, и о мужчине, ее полюбившем. Он ее носит на руках, и в общем, они счастливы, и с сексом у них отлично. Потом воскрешение мертвеца. Затем история стриптизерши Натальи, которая любила шест, отвечавший ей взаимностью. Была еще у нее любовь, оставившая на сердце "вот такой рубец". Наталья выбросилась из окна на глазах у своего ребенка, но осталась жива, уехала прочь, вышла замуж за одноклассника и тоже счастлива. Известная лыжница-красавица Юля Чепалова родила, но не от мужа, а от его друга. И все практически счастливы. На фоне этого паноптикума особенно трогательно смотрится история личной жизни, только что скончавшейся любимицы советских телезрителей Валентины Леонтьевой, имевшей трех мужей и одного сына.

    Любовей, стало быть, куча, и все они через дефис - суки?!

    Что я на все это скажу своим коллегам и читателям? Скажу, что все логично.

    Во-первых, по поводу шокирующего заглавия программы. Если в сетке вещания телеканала "ТВ Центр" можно встретить передачу под шапкой "Скандальная жизнь" с Ольгой Б., то отчего бы не появиться программе по имени "Сука-любовь".

    Во-вторых, если ежедневно мы кушаем в вечерний прайм Андрея М. с его патологоанатомической передачей "Пусть говорят", а по выходным обжираемся "Программами Максимум" и "Русскими сенсациями", то почему мы должны воротить нос от нового проекта НТВ.

    Припомнился старый анекдот. Пришла девушка на медосомотр. "А где ж у вас пупок?" - удивился доктор. "Так он стерся", - призналась девушка.

    Все грани приличия, пристойности, благодаря стараниям известных программ, уже давно стерлись, а кому-то это вроде бы и в диковинку.

    Разве не мог бы очень хороший актер Валерий Золотухин, портрет которого был предъявлен зрителям Первого канала на минувшей неделе, стать героем обозрения "Сука-любовь"? Он легко и непринужденно туда бы впечатался, если судить по документальному фильму "Валерий Золотухин. Очень личное". И никаких претензий к кинематографическим папарацци, вторгшимся в частную жизнь актера. Они и не особо старались проникнуть в заповедное пространство, не приникали к замочным скважинам его квартир; он сам распахнул двери, окна... И все это сделал не без чувства гордости за свою, скажем, не безгрешную жизнь. Он ее назвал жизнью "православного человека с мусульманским уклоном". Ну и ладно. Как хочет, так и живет. Но почему исповедь ("очень личное") человек презентует как проповедь?

    Те, кому не по вкусу в качестве телеведущей баба-мужик по имени "Сука-любовь", могли бы обратить свое внимание на другую моду - на телеведущих с детскими ликами. Я имею в виду "Цирк со звездами", где рядом с великаном Иваном Ургантом стояла девочка Александра Волковская, напоминавшая говорящую куклу. Она была одета как взрослая, была пафосной как взрослая.

    На канале "МузТВ" есть светская программа, которую ведут Отар Кушанашвили и мальчик Ярослав, один из героев ситкома "Кто в доме хозяин?". Продвинутый мальчик барышень на светской тусовке иначе, как "телками", не называет. Наткнувшись на героиню другого ситкома, он, заглядывая ей в бюст, забрасывает вопросами: "Настя, почему у тебя такой откровенный наряд?", "Почему ты без Жигунова?", "Не дашь ли свой телефончик?". И здесь пупки стерлись.

    Все пошло в топку телевизионных шоу: мнимые и реальные трансвеститы, несчастные инвалиды, бомжи, дрессированные люди, дрессированные дети и Ксения Собчак, без которой, как в свое время без Жириновского, ни одно телевизионное мероприятие не обходится.

    Поделиться