23.05.2007 04:00
    Поделиться

    "Сухой Супер-джет 100" еще до запуска в производство побил рекорд востребованности на рынках

    SSJ серьезно претендует на роль национального бренда. Его строят в сотрудничестве с ведущими в мире производителями авиатехники, поэтому трудности международной сертификации этому самолету не грозят. Кроме базовых пассажирских моделей на 75 и 95 мест компания разрабатывает бизнес-лайнер. В перспективе на основе "Суперджета" могут сделать и 130-местный самолет.

    Прогнозируемый спрос на лайнер за последний год увеличился в полтора раза - с 750 до 1200 машин.

    - Это связано с ростом заказов на самолет и заинтересованностью в проекте, - не сомневается гендиректор авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян.

    Вчера в присутствии первого вице-премьера Сергея Иванова он подписал соглашение на поставку "Аэрофлоту" пятнадцати "Суперджетов". Объем сделки оценивается в 400 миллионов долларов. Учитывая, что полтора года назад крупнейший российский авиаперевозчик уже заказал тридцать таких лайнеров, недостаток заказов "Сухому" явно не грозит. Более того, портфель твердых контрактов на SSJ уже превысил шесть десятков машин. Компания сейчас ведет переговоры о поставках самолета в Европу и Азию. Но главным для авиастроителей все же остается внутренний рынок. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, к примеру, предложил вместо устаревших Як-40 и Л-410 использовать "Суперджет" для обучения гражданских пилотов. Обо всех этих планах Михаил Погосян вчера рассказал первому вице-премьеру.

    - Но как можно строить обширные планы по самолету, который только-только поднялся в воздух? - поинтересовался корреспондент "РГ" у президента Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова.

    Тот объяснил, что это давно признанная мировая практика: по новому лайнеру еще готовят проектную документацию, а менеджеры уже активно продвигают виртуальную машину на рынок. Подобная схема сейчас работает и по боевому самолету 5-го поколения. Перспективный авиакомплекс, который планируют поднять в воздух в конце будущего года, доверено разрабатывать АХК "Сухой".

    - Реализация этого проекта является одним из приоритетов в госпрограмме вооружения, - не скрывает Сергей Иванов.

    В правительстве "пятерку" рассматривают как базовый фронтовой самолет ВВС ХХI века. Машина нового поколения еще и повысит конкурентоспособность нашей "оборонки". Отсюда - набор требований к новому самолету: высокая мобильность и скрытность действий, интеллектуальность и живучесть при завоевании господства в воздухе, уничтожении наземных и морских целей. Некоторые технические детали по "пятерке" корреспонденту "РГ" раскрыл первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии Владислав Путилин.

    - Самолет будет вписан в единую информационную систему боя, - подчеркнул Путилин.

    На деле это означает, что управлять "пятеркой", корректировать действия летчика и перенацеливать авиакомплекс смогут не только с командных пунктов, но, к примеру, и с разведмашин - передавать информацию на борт поможет спутниковая система ГЛОНАСС. Новое вооружение самолета примерно в пять раз повысит его боевую эффективность. Он составит достойную конкуренцию мировым аналогам, в частности, американскому F-22.

    А что думают главные заказчики новой машины - военные летчики? Корреспонденту "РГ" удалось взять блицинтервью у главкома Военно-воздушных сил генерал-полковника Александра Зелина.

    "Российская газета" | На какой стадии сейчас находятся работы по "пятерке"?

    Александр Зелин | Закончено эскизное и техническое проектирование. Сейчас создается в цифровом формате рабочая конструкторская документация, идет подготовка производства. Для испытания машины потребуется новая испытательная база. В общем, проблемы есть, но все они решаемы.

    РГ | На каком заводе будут строить "пятерку"?

    Зелин | На авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Естественно, он станет работать в кооперации с другими предприятиями.

    РГ | Вы определили потребности ВВС в новой машине?

    Зелин | Пока заказываем только одну эскадрилью. Потом с количеством определимся в зависимости от спектра стоящих перед нами задач.

    РГ | И какие это могут быть задачи?

    Зелин | Новые самолеты обязательно задействуем в системе противовоздушной обороны страны, используем для решения других задач. В зависимости от угроз переоснастим ими наши воздушные армии. Думаю, что в первую очередь перевооружение может коснуться авиаполков на Дальнем Востоке и в Северо-Кавказском военном округе.

    Поделиться