13.05.2007 23:00
    Поделиться

    Захват заложника в Коста-Рике

    Четыре часа из Коста-Рики поступали предельно тревожные для России новости.

    В ночь с пятницы на субботу российское посольство в Сан-Хосе было окружено плотным кольцом спецназа. Внутри, как первоначально предполагалось, засели террористы с заложниками. Трагедии, к счастью, удалось избежать. А террористом оказался 20-летний Роман Богдаянов, выходец из Киргизии. В течение нескольких часов на территории дипмиссии он удерживал в качестве заложника своего бывшего партнера по ананасовому бизнесу Олега Юренкова. К сожалению, экзотические фрукты росли плохо. В результате бизнес прогорел, а вместе с ним и все сбережения семьи Богдаянова (45 тысяч долларов). Увидев в посольстве сына Юренкова, выходец из Киргизии под угрозой расправы потребовал у него мобильный телефон и 50 тысяч долларов.

    Местный спецназ был готов в любой момент начать штурм. Однако их вмешательства не потребовалось. После того как к зданию российского диппредставительства в Коста-Рике прибыл отец захватчика, преступник сдался без единого выстрела.

    По словам представителя российского посольства в Коста-Рике, когда между молодыми людьми началась потасовка, консул попросил их покинуть помещение дипмиссии. Они вышли, но Юренков успел заскочить в еще открытую соседнюю дверь посольства. За ним последовал и Богдаянов, который выхватил маленький дамский пистолет.

    Все находившиеся в здании покинули помещение, контролируемое захватчиком, а водитель посла заблокировал двери. Руководитель дипмиссии, бухгалтер, советник-посланник и атташе в этот момент находились в безопасности на втором этаже, куда доступ преступнику был уже перекрыт.

    Пока открытым остается вопрос, каким образом вооруженный молодой человек смог проникнуть на охраняемую территорию посольства. На вопрос же, есть ли на входе в посольство рамка металлодетектора, один из представителей российской дипмиссии в Коста-Рике, пожелавший остаться неназванным, сообщил корреспонденту "РГ", что она пока еще не настроена и поэтому ею практически не пользуются.