18.04.2007 01:00
    Поделиться

    Экспоцентр - территория сотрудничества

    Признанием успехов Экспоцентра являются награды 2006 года. Так, Экспоцентр стал лауреатом конкурса по присуждению Высше российской общественной награды - знака ордена св. Александра Невского "За труды и Отечество", девиз которой - "честь превыше выгоды". Нам вручен также Золотой сертификат качества, что является свидетельством признания заслуг Экспоцентра как компании, придерживающейся в своей деятельности принципов, изложенных в декларации качества Российской ассамблеи качества.

    Экспоцентр удостоен Международной премии "Лидер экономического развития России" в двух номинациях: "Лидер экономического роста" и "Лучший налогоплательщик".

    Все эти награды являются престижными знаками отличия в бизнесе. Они завоеваны трудом большого коллектива профессионалов, досконально знающего свое дело.

    В прошедшем году Экспоцентр принят в члены Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA) - ведущей мировой организации в этой сфере деятельности. Это показатель признания значительной роли Экспоцентра в развитии конгрессной деятельности в России.

    Самая авторитетная организация в мировом выставочном сообществе, UFI (Всемирная ассоциация выставочной индустрии), сертифицировала еще три выставки Экспоцентра - "Реклама", "Международный салон очковой оптики" и "Склад, транспорт, логистика". Теперь уже 18 выставок Экспоцентра, то есть более половины смотров, проводимых собственными силами, отвечают самым высоким мировым стандартам выставочного бизнеса.

    Говоря об итогах прошлого года, хочу особо выделить новый для нашего выставочного комплекса проект.

    К празднованию Дня народного единства был приурочен прошедший в Экспоцентре смотр "Православная Русь", на котором впервые представлены сокровища Ипатьевского монастыря: иконы XVII века, реликвии, связанные с Домом Романовых. Особое внимание посетителей привлекла чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, которая была обретена в 1239 году в костромских лесах и никогда не покидала пределов России. Перед Ледовым побоищем Александр Невский получил благословение на битву именно у этой иконы. Перед этой иконой присягал на верность Руси и Михаил - основатель Дома Романовых. Эта национальная святыня вызвала настоящее паломничество на наш выставочный комплекс.

    Экспоцентр уделил этой выставке особое внимание, потому что мы убеждены: без единения российских людей, без высокой нравственности и духовности не могут быть осуществлены в полной мере ни приоритетные национальные проекты, ни прорывы в развитии экономики нашей Родины и ее перевод на инновационный путь развития, ни рост производства высокотехнологичных товаров. А ведь именно в содействии этому росту, в развитии конкурентоспособности отечественных товаров и услуг и состоит главная задача нашей деятельности.

    В прошлом году на Центральном выставочном комплексе проведено 94 выставки и более 400 конгрессных мероприятий - конференций, конгрессов, семинаров. Их площадь брутто составила один миллион сто тысяч квадратных метров, а площадь нетто - 665 тысяч квадратных метров.

    Всего в выставках, организованных и проведенных в 2006 году на площадке Экспоцентра, приняли участие около 27 тысяч экспонентов из 107 стран мира. Выставки посетили более одного миллиона 800 тысяч человек.

    При формировании собственной выставочной программы Экспоцентра максимально учитывались приоритетные направления развития отечественной промышленности и науки, тенденции роста мировой экономики. Например, на выставках "Продэкспо", "Высокие технологии XXI века", "Здравоохранение", "Консумэкспо", "Мир детства", "Агропродмаш" была широко представлена тематика приоритетных национальных проектов.

    Рекордные результаты показали выставки "Продэкспо" (41 тысяча квадратных метров - площадь нетто), что на 10 процентов больше по сравнению с 2005 годом, и "Мебель" (48 тысяч квадратных метров - нетто), входящие в число крупнейших европейских смотров. Значительно выросли и такие выставки, как "Здравоохранение", "Электро", "Мир стекла", "Неф-тегаз", "Мир детства", "Агропродмаш", "Склад, транспорт, логистика".

    На 7 тысяч квадтратных метров возросли в минувшем году и выставочные площади крупнейшего машиностроительного смотра - выставки "Металлообработка", а число ее участников возросло на 20 процентов.

    Особое внимание в нашей деятельности уделяется внедрению новых выставочных проектов. Состоялся успешный дебют выставки "Фотоника". Она презентовала достижения и разработки российской научной школы в области оптики и лазерной технологии. Еще два новых и реализованных проекта - "Весенний мебельный салон-2006" и "Международная химическая ассамблея-2006".

    Третий год Экспоцентр спонсирует выставку народных промыслов "Ладья", осуществляя серьезную финансовую поддер-жку творческих людей из дальних регионов России, где в очень сложных, порой, условиях живут и творят таланты, создающие уникальные произведения прикладного и изобразительного искусства. Экспоцентр берет на себя транспортные расходы по доставке экспонатов и участников на выставку, предоставляет экспонентам площади на льготных условиях. Широкое участие в выставке "Ладья" представителей разных культур и разных народов, населяющих Россию, привлекает особое внимание общественности, руководителей федеральных и региональных органов власти, что способствует сохранению многовековых традиций народных промыслов.

    Большой вклад в выставочную программу прошедшего года на ЦВК "Экспоцентр" внесли наши партнеры, организаторы многих известных и популярных международных выставок: "Мосбилд" (строительство и интерьеры), "Путешествия и туризм", "СРМ. Премьера моды", "Интерлакокраска". На нашей площадке представлены и новые интересные проекты: "Элитные автомобили и мотоциклы", "Чемпионат мира по парикмахерскому искусству", Международная выставка плодоовощной продукции "Фреш Продьюс". Впервые в Экспоцентре проходили такие выставки как "Экспорейл" (железнодорожный транспорт), "Инфосекьюрити" (информационная безопасность). Все они вызвали большой интерес посетителей и высокую оценку у профессионалов. Значимым событием развития двусторонних экономических и культурных связей стали проведенные в Экспоцентре национальные выставки Болгарии, Индии, Таиланда, Швеции.

    Столь высокий уровень основной деятельности Экспоцентра - это результат творческой и самоотверженной работы сотрудников выставочных дирекций, 3/4 которых составляют женщины. В этой связи можно вспомнить шутливую реплику Маргарет Тэтчер: "Если хочешь что-то сказать - спроси совета мужчины; если хочешь что-то сделать - спроси женщину". В нашей выставочной деятельности мы доверяем женщинам и рассчитываем на них.

    Постоянно растет количество и качество предоставляемых экспонентам и посетителям услуг. Но успокаиваться на достигнутом мы не можем. Не решена до конца проблема работы с экспонентами по принципу "единого окна". Несмотря на то, что мы занимаемся этим вопросом несколько лет, косность и инерция участвующих в работе с экспонентами служб не позволяют говорить об окончательном успехе затраченных усилий. Ключевой момент в сокращении количества коллективных организаторов как раз и состоит во внедрении принципа "единого окна". Большинство экспонентов готовы платить за участие в выставке в 1,5-2 раза выше наших ставок лишь бы избежать бесконечной беготни из конца в конец комплекса. Не зря в народе говорят: "Хороший товар сам себя хвалит". Полное и качественное предоставление услуг (то есть товара Экспоцентра) и есть сегодня главный резерв роста, поскольку возможности расширения выставочной площади уже практически исчерпаны, а оборачиваемость квадратного метра (свыше 15 раз в год) достойна Книги рекордов Гиннесса.

    В современных условиях, когда на пятки наступают десятки конкурентов, традиционный подход приводит к неспособности организовать работу по-новому. Инерция, привычка к работе с посредниками, которые подчас пользуются нашей неорганизованностью, внутренней бюрократией, требуют новых подходов к работе. Конкуренция подстегивает нас, не дает стоять на месте, стимулирует постоянное совершенствование, побуждает к принятию неожиданных решений и использованию нетрадиционных технологий.

    Внедрение в полном объеме принципа "единого окна" на деле является неиспользованным источником роста поступлений только за счет принятия на себя всего спектра услуг, предоставляемых до настоящего времени коллективными организаторами.

    Для преодоления пассивного сопротивления внедрению принципа "единого окна" в Экспоцентре принято и реализовывается решение разместить все службы, связанные с оказанием комплекса услуг участникам, в одном месте, расположенном в зоне обслуживания экспонентов. В 2007 году в полной мере будет обеспечена возможность для клиентов воспользоваться "единым окном" по всему спектру выставочно-конгрессных и сопутствующих услуг.

    Полным ходом идет реализация выставочной программы текущего года. Она включает и известные выставки, и, конечно, новые интересные проекты. Нацеленность на инновационный путь развития экономики продемонстрируют выставки "Технофорум", "Телевидение высокой четкости России", "Электронное управление финансами". Мы уверены, что они будут востребованы и впишутся в нашу постоянную выставочную программу.

    Еще одна новинка этого выставочного года - уникальный для российской выставочной индустрии проект - международный выставочный форум "5pEXPO". Его участники - мировые выставочные бренды, крупнейшие российские выставочные комплексы, организаторы выставок и всего спектра выставочных услуг. Они представят весь спектр выставочных возможностей во всех регионах России и за рубежом. Ожидается, что экспозицию и деловую программу форума посетят тысячи представителей российских и зарубежных компаний. Форум даст дополнительные возможности для продвижения товаров и услуг через выставки, с использованием современных маркетинговых и коммуникационных технологий.

    В бизнесе есть два типа компаний: те, что меняются, и те, что исчезают. Экспоцентр на глазах преображается, на это обращают внимание все, кто регулярно на протяжении ряда лет посещает нашу площадку. Можно сказать, что мы дали вторую жизнь комплексу. Провели реконструкцию ряда действующих павильонов. Ввели в эксплуатацию новый павильон площадью 20 тысяч квадратных метров, с самым современным технологическим оснащением для выставочных мероприятий. Начато строительство нового административно-офисного здания и входной зоны на комплекс со стороны парка "Красная Пресня". Завершаем проектирование и построим в 2007-2008 годах светопрозрачную пешеходную галерею от парка до центральной зоны нового делового центра "Москва - Сити". Она пройдет над территорией Экспоцентра, с возможностями выхода на комплекс. Градостроительным советом при мэре Москвы утвержден проект известного британского архитектора Захи Хадид, который будет реализован на территории Экспоцентра.

    Архитектурным украшением столицы станут высотная гостиница класса "люкс", два выставочных павильона и конгресс-зал на 1500 мест общей площадью 26 тысяч квадратных метров, которые окончательно сформируют северную часть нашего выставочного комплекса. Можно рассказать и о других проектах, которые обязательно будут осуществлены в ближайшие годы, но хочу напомнить слова Н.В. Гоголя о нашем менталитете: "Любим хвалиться тем, что еще не сделали, то есть хвалиться будущим". Мы имеем четкую программу развития на ближайшие пять лет. Москвичи, гости столицы сами смогут увидеть по мере строительства уникальные архитектурные объекты на территории нашего выставочного комплекса, которые соответствуют облику России двадцать первого века.

    Выставочный ресурс нашей страны огромен. В этих условиях опыт, традиции и профессионализм Экспоцентра востребованы. Мы прочно стоим на ногах, работаем напряженно и видим отдачу от нашей деятельности на благо России.

    Поделиться