17.04.2007 02:30
    Поделиться

    Ночные "агитаторы" обошлись бюджету Красноярска в 50 млн рублей

    Однако дело не только в затратах.

    - Последние годы Красноярск стабильно является призером различных конкурсов по благоустройству. Мы позиционируем себя как город, где приятно жить. Поэтому не можем квалифицировать происходящее иначе как вандализм. Люди, сделавшие это, поставили себя вне городского сообщества, - с понятной горечью говорит первый заместитель мэра Владимир Мурысин. - Столь крупный ущерб город понес впервые. Никакие политические амбиции не могут оправдать этого вандализма. Мы потребуем у правоохранительных органов, чтобы они навели порядок. Обращаемся за помощью и к красноярцам. Возможно, тому, кто поможет найти злоумышленников, выдадут вознаграждение.

    Пострадал хорошо освещенный и далеко не безлюдный ночью центр Красноярска

    В мэрии уже подписано обращение в УВД города и прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело в отношении организаторов и исполнителей ночной акции. Отметим: в первую очередь пострадал хорошо освещенный и далеко не безлюдный ночью центр Красноярска. К тому же вся красноярская милиция накануне выборов была поставлена "в ружье". Однако ни одного хулигана не только не задержали - не заметили.

    - Технология тут простая, - делится своим предположением с "РГ" красноярский политтехнолог Денис Посконин. - Ночь, машина, несколько человек, баллончики с аэрозолем. Правда, сейчас такие методы уже почти не используются. Зачем злить людей? Есть официальный агитационный материал и телевизионные эфиры. Это основная статья затрат в любой предвыборной кампании. Судя по качеству полиграфии и количеству всевозможных листовок и газет, которые были распространены по краю за последние несколько недель, на это были потрачены десятки миллионов рублей.
    В целом же, несмотря на ночной инцидент в Красноярске, нынешние выборы в краевой парламент, по оценке наблюдателей, прошли, на удивление, спокойно: реклама не пестрила, как раньше, нападками на оппонентов, не велась война компроматов.

    - В ходе избирательной кампании не наблюдалось использования черных технологий с привлечением средств массовой информации, чему способствовали изменения, внесенные в избирательное законодательство. Принесла плоды и принципиальная позиция избирательной комиссии, которая в самом начале привлекла к административной ответственности ряд СМИ, нарушающих это самое законодательство, - считают в ассоциации некоммерческих организаций по защите избирательных прав "Гражданский контроль".

    Лица кандидатов все еще улыбаются с рекламных щитов. Но очередные выборы позади. Города и поселки привычно очищают от десятков тысяч листовок, газет, календарей, устилающих улицы и подъезды. Эксперты считают, что очень многое в этой наглядной агитации оказалось попросту невостребованным.

     комментарий

    Сергей Жабинский, красноярский политолог:

    - Нынешние выборы в Законодательное собрание во многом были показательными. На первое место вышла непосредственная работа с избирателями в межвыборный период. Стали депутатами те, кто что-то реально делал. Тоннами печатных материалов, десятками теле- и радиороликов сейчас голоса людей не привлечешь: реклама и пропаганда отошли на второе место. Это знак формирования новой политической культуры в России. Создавать политический капитал на огульной критике конкурентов или порядков в стране, не имея за спиной багажа собственных дел, сейчас уже невозможно.