13.04.2007 03:30
    Поделиться

    Прокурор Подольска наладил снабжение льготников лекарствами

    Как прокуратура Подольска наладила снабжение льготников лекарствами

    Прокурору потребовалось несколько недель, чтобы полностью снять остроту лекарственного кризиса в районе. Чтобы практически полностью закрыть существовавшую не один год брешь в снабжении медикаментами тех, кому без поддержки государства попросту не выжить. Для этого нужно было провести в районе проверку аптек и предъявить от имени инвалидов несколько исков в суд. Как оказалось, прокурорское внимание действует на неповоротливую чиновничью машину лучше всякой смазки.

    Началось все с того, что на личный прием к Юрию Лукьяненко попал 82-летний отставной полковник.

    - Я прошел этими ногами всю войну, а теперь вынужден ходить по городу в поисках лекарства, - бросил в сердцах отставник прокурору.

    Фронтовик рассказал, что ему выписали в поликлинике рецепт на бесплатное лекарство. Он обошел восемь аптек, но нигде его найти так и не смог. И в своей беде пожилой человек был не одинок. Жалобы на безобразное обеспечение лекарствами по федеральному льготному списку шли в прокуратуру потоком.

    По собственной инициативе главный законник города решил провести тотальную проверку. Прокурорский подход к аптекам показал, что вмешательство правоохранителей может быть гораздо эффективнее многомиллионных денежных вливаний и строгих циркуляров сверху.

    С какой ситуацией столкнулись прокуроры? С той, которая характерна сейчас для многих городов и поселков страны. В начале года без бесплатных лекарств остались больше полутора тысяч инвалидов, проходящих по льготам. И в следующий месяц картина практически повторилась.

    Льготники получили вместо препаратов дежурные оправдания работников аптек: Московская область лекарства не поставляет, нет денег. Подольский прокурор почему-то этим отговоркам не поверил.

    Дело в том, что по заведенному правилу, в случаях когда в аптеке нет необходимого лекарства, ее работники обязаны заносить рецепт в так называемый журнал необеспеченных льгот. Эта заявка в дальнейшем направляется в госпредприятие Мособлфармация, которой подчиняются аптеки, а оттуда - поставщику, коммерческой структуре. На все про все отводится 10 дней. После этого льготнику должны предоставить лекарство или предложить выписать его аналог.

    Однако в прокуратуре убеждены, что так поступают далеко не со всеми. О чем Юрий Лукьяненко и написал в развернутом представлении, направленном директору Мособлфармации Ирине Булыгиной.

    Для многих льготников общение с работниками в белых халатах, прячущимися за стеклянной перегородкой аптечного прилавка, ограничивается короткой фразой: "Лекарства нет". Разговор о том, чтобы включить нуждающегося в список необеспеченных заявок, даже не заводится. В результате тяжело больные люди, для большинства из которых поход до ближайшей аптеки - уже подвиг, вынуждены колесить по городу в поисках жизненно необходимого лекарства. Причем зачастую этот бег по кругу заканчивается ничем. И тогда приходится покупать дорогие таблетки на свою пенсию, которой и так едва хватает, чтобы свести концы с концами.

    Именно в такой ситуации оказалась пенсионерка Лидия Сухарева. 61-летняя женщина больна астмой. С июля прошлого года ей ни разу не выдали по бесплатному рецепту препарат вентолин. А без него Лидия Сухарева не может дышать. В конце концов, отчаявшись, она пришла в прокуратуру. Здесь пенсионерку не только выслушали, но и подали от ее имени иск против "Мособлфармации". Еще одно заявление в суд прокуратурой было направлено от имени инвалида 1-й группы Евдокии Боровковой. Ее также в аптеке "кормили завтраками" вместо того, чтобы обеспечить бесплатным лекарством.

    Вслед за исками в суд и начали происходить настоящие чудеса. Оказалось, что чиновники от здравоохранения умеют не только оперативно работать, но при желании доходят до конкретного человека.

    Буквально накануне судебного заседания, где должен был рассматриваться иск Евдокии Боровковой, ей принесли лекарство на дом. Поэтому дело пенсионера судом было прекращено. Лидия Сухарева также испытала на себе настоящую человеческую заботу подольских лекарей. В один из дней она обнаружила в своей двери записку, оставленную участковой медсестрой. Ее просили срочно зайти к лечащему врачу. В поликлинике женщине поменяли февральский рецепт на мартовский и отправили в аптеку, где ей без промедления выдали долгожданный вентолин.

    После подачи исков в суд как по мановению волшебной палочки проблема с обеспечением льготными лекарствами в Подольском районе отпала. Если в феврале район снабжался в лучшем случае на 30 процентов, то уже в марте в аптеках были практически все лекарства, за исключением трех наименований. Но прокуратура на этом не успокоилась. Дело Лидии Сухаревой в настоящее время рассматривается в суде.

    Корреспонденту "РГ" удалось побывать на одном заседании. Интересно было наблюдать, как представитель Мособлфармации доказывал судье: пенсионерка, мол, сама виновата, что не могла получить лекарство в аптеках. Оказывается, оно там было. Видимо, Сухарева плохо искала. При этом в качестве подтверждения такой версии суду представили... отоваренный февральский рецепт, который пенсионерка отдала в поликлинике в обмен на новый.

    - В этой истории еще предстоит разбираться. В том числе - кто и зачем получил по рецепту Сухаревой лекарство, - прокомментировал ситуацию прокурор города Юрий Лукьяненко.

    По словам прокурора, суд в защиту пенсионерки должен стать не просто показательным, но и прецедентным. Ведь Лидия Сухарева просила не только обязать Мособлфармацию обеспечить ее вентолином. С этим, благодаря вмешательству прокуратуры, проблемы теперь нет. Полгода женщина была вынуждена покупать препарат на свои деньги, поскольку бесплатно в аптеках города получить его она не могла. И Сухарева такая в городе не одна. За это кто-то должен ответить. Не абстрактная организация, а конкретный чиновник.

    Поэтому пенсионерка и просит суд признать, что ее законные права на льготное лекарственное обеспечение были нарушены.

    Инициатива Подольской прокуратуры интересна еще и тем, что она лишний раз доказывает: бюрократия легко ломается под силовым нажимом. Вмешательство прокурора оказалось действенным лекарством, которое помогло льготникам, а заодно вылечило и недобросовестных чиновников. Не случайно подмосковный опыт оказался востребованным по всей России. Чуть ли не каждый день в Подольскую прокуратуру звонят коллеги из других регионов.

    Поделиться