04.04.2007 01:40
    Поделиться

    Проблема безопасности полетов приобретает политический характер

    На это вчера обратил внимание глава минтранса Игорь Левитин, выступая на первом заседании Межведомственной комиссии по безопасности полетов гражданской авиации.

    Самым простым, сказал министр, было бы заключить, что ошибки человека свидетельствуют о его неосторожности или некомпетентности, однако это неправильно. К сожалению, происшествия нельзя предотвратить, просто заменив людей. Надо "пройтись" по всей цепочке проблем. Это и отсутствие современной системы подготовки пилотов, причем не только профессиональной, но и психологической. И вопросы, связанные с тем, что в стране нет системы авторского надзора за техникой. Например, производители Ту-134 давно "бросили" этот самолет и не занимаются его модернизацией. Немаловажно и как поставлена работа с персоналом в самих авиакомпаниях, оплата труда летчиков и работников наземных служб. Свою роль играет и отсутствие целого ряда необходимых нормативных документов.

    И то, что комиссия образована по поручению президента, подчеркнул Левитин, говорит, что проблема безопасности полетов настолько серьезна, что приобретает политический характер. Любые дальнейшие просчеты и ошибки будут использоваться для снижения авторитета России на международной арене. Так что особое внимание на первом заседании комиссии было уделено разработке Государственной программы безопасности полетов в гражданской авиации в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации, которая должна быть завершена к 1 июля нынешнего года.

    По мнению министра, трагические последствия катастроф 2006 года стали следствием ошибок и просчетов за последние 15 лет, когда определялись цели и приоритеты развития гражданской авиации. И сегодня, по словам Левитина, отрасль находится на переломном рубеже. Решать проблемы, связанные с безопасностью полетов, приходится в обстановке стремительного роста объемов перевозок и большой потребности в массовом обновлении парка воздушных судов. На смену старому поколению приходят новые авиационные специалисты. В то же время система метеообеспечения устарела, а износ взлетно-посадочных полос достигает уже 80 процентов. И тяжелые авиационные происшествия последнего времени обнажили все эти проблемы. С 2002 по 2006 год с гражданскими самолетами коммерческой авиации произошло 65 авиационных происшествий, в том числе 27 катастроф.

    В течение месяца в комиссии будут сформированы рабочие группы по основным направлениям. Напомним, что в ее состав вошли представители не только минтранса, Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации, Межгосударственного авиационного комитета, но и минпромэнерго, МЧС, МВД и Росгидромета, а также общественных организаций. В минтрансе уверены, что такая совместная работа, которая исключает длительные согласования между ведомствами, поможет справиться с проблемами в кратчайшие сроки. Игорь Левитин также пригласил принять участие в разработке Государственной программы безопасности полетов в гражданской авиации экспертов авиационного сообщества.

    Как стало известно корреспонденту "РГ", в программе будет предусмотрен весь спектр проблем отрасли. И она станет основой создания национальной системы управления безопасностью полетов в авиапредприятиях, аэропортах, в организациях, которые занимаются техническим обслуживанием самолетов и управлением воздушным движением. По мнению экспертов, уже через два-три года "работы" программы можно будет стабилизировать уровень безопасности полетов и приблизить его к средним мировым стандартам.

    Поделиться