30.03.2007 01:30
    Поделиться

    Москвичи запутались в телефонных расчетах

    Как убедился корреспондент "РГ", желающих выбрать тариф еще раз предостаточно. К концу марта телефонные провода справочных МГТС накалились до предела: после того, как москвичи получили первые счета по новым расценкам, число звонков от недовольных выросло в 6 раз! Несмотря на долгую подготовку к телефонной реформе, у людей осталось много вопросов к связистам: тарификация всей Москвы вызвала резонанс среди москвичей, окончательно запутавшихся в телефонных расчетах.

    Счет не в пользу абонента

    Причиной нового телефонного бума стали сюрпризы в февральских квитанциях к оплате, разосланных абонентам в марте. Около миллиона москвичей, т. е. треть всех столичных абонентов, сейчас оказались по умолчанию с безлимитным тарифом. До справочной дозвонились далеко не все. Неудивительно, что взволнованный народ повалил на телефонные узлы, чтобы разобраться на месте, что делать и кто виноват.

    - Ума не приложу, почему мне прислали счет по безлимитному тарифу, - негодовала Любовь Александрова, которая с раннего утра заняла очередь на телефонном узле, чтобы разобраться. - Ведь я по всем правилам заполнила квитанцию и расписалась рядом с повременным тарифом.

    Ждать ей пришлось долго: на телефонном узле было не протолкнуться: таких жертв по умолчанию здесь собралось пара сотен. Многие, как оказалось, оплатили счета с указанием выбранного тарифа в первых числах марта, узнав, что МГТС продлила время выбора тарифных планов до 10 марта. Всех волновало одно: почему их мнения на этот счет не учли?

    - Мы не раз предупреждали, что все абоненты, не выбравшие тарифный план в феврале, получат счет за этот месяц по безлимитному тарифу, - поясняет Алексей Гольцов, гендиректор МГТС. - А если кто-то выбрал комбинированный или повременный тарифный план с 1 по 9 марта, то им сделают перерасчет в апреле. Так что на узел ходить не стоит.

    "Горячая линия" помогает не всем

    Однако на прием к связистам идут и те, кто после первой телефонной весточки понял, что первоначальный расчет тарифа оказался для них неверным:

    - Думал сэкономить, когда подписывался под комбинированным тарифом, - делится Андрей Ладынин. - Ведь связисты убеждали, что 370 минут на месяц вполне хватит. Но вот не хватило: почему-то "накапало" сверх лимита больше 100 минут, которые не входят в сумму 229 рублей.

    В ответ я посоветовала позвонить на "горячую линию"(8 800 505 5555).

    - Уже звонил, - откликнулся Андрей. - Там таких данных никто не дает: на телефонный узел послали.

    Наверное, ошибся, думаю я, ведь "горячую линию" на МГТС первоначально создавали как раз для того, чтобы люди могли узнать, сколько они говорят в месяц по определенному номеру и на основании этого выбрать удобный тариф. Звоню сама операционисткам и на просьбу сказать, сколько минут я говорила по домашнему телефону в феврале, слышу в ответ:

    - У нас есть данные о том, сколько вы разговаривали по домашнему телефону лишь до прошлого декабря включительно. А с января всю информацию можете получить на телефонном узле.

    Выходит, без домашнего телефонного счетчика не обойтись. Но найти такой прибор, способный удержать в памяти все данные о вашей разговорной активности за месяц, оказалось не просто. Лишь в одном московском магазине мне удалось найти приставку к телефону с функцией фиксирования информации о разговорах поминутно. Цена меня устраивала: всего-то 540 рублей и можно самой рассчитать, во сколько обойдется, к примеру, повременка. Однако меня ждало разочарование.

    - Такая техника снимается с производства, в марте продали последние экземпляры, - огорчил меня директор фирмы "Телесистемы" Игорь Коршун.

    - Показания таких счетчиков ни одна техническая экспертиза не возьмет в расчет, потому что у них нет сертификатов измерительных приборов, они сертифицируются лишь как средство связи, - пояснил Коршун.

    ПИН-код для самых недоверчивых

    Впрочем, глава МГТС Алексей Гольцов к таким приборам настроен миролюбиво: "Возможно, мы сможем учитывать показания домашних счетчиков, но лишь тех, которые правильно настроены: ведут отсчет разговора после шестой секунды, фиксируют продолжительность беседы не по секундам, а по минутам, а также не учитывают междугородние и международные звонки".

    Но есть одна загвоздка: таких счетчиков, с поправкой на условия МГТС, на рынке не найти. Да и не стоит искать, считают в руководстве МГТС, ручаясь за надежность биллинговой системы, которая считает все звонки на номера МГТС и их продолжительность. По словам Гольцова, если и случаются ошибки в выставлении счетов, в 99 процентах случаев они связаны с человеческим фактором.

    Именно это дает возможность абонентам по закону в любой момент направить в МГТС письменное заявление с просьбой пересмотреть расчеты за определенный период времени. Но делать это имеет смысл, лишь если человек уверен: в его телефонную квитанцию закралась ошибка. В таком случае МГТС в течение пяти недель должна провести экспертизу и дать абоненту ответ. Правда, о возможности такой работы над ошибками связисты упоминают редко. Зато все чаще говорят об удобстве так называемого личного электронного кабинета, в котором можно получить полную телефонную информацию по номеру абонента: детализацию всех разговоров по дням и минутам с указанием их продолжительности.

    - Все, что нужно для получения доступа к своей страничке, - это номер ПИН-кода, - утверждает зам. гендиректора МГТС Денис Лобанов. - Его могут бесплатно выдать на телефонном узле по письменному заявлению абонента. После чего в любой момент заходите на страничку МГТС, набирайте ПИН-код и отслеживайте все свои звонки.

    компетентно

    Ирина Грачева,
    ЮРИСТ МОСКОВСКОГО ОБЩЕСТВА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:

    - В последнее время нам часто жалуются на телефонистов: мол, не знаешь как проверить их расчеты. Получается, что абонент в ситуации с телефонистами ничем не подстрахован, он же не может самостоятельно проверить работу системы, фиксирующей все его разговоры. Потому минимум, что он должен получить, - внятные разъяснения по своему вопросу.

    Что же до законности использования телефонных счетчиков, порадовать не могу: нормативными документами их установка в помещении абонента не предусматривается.

    Алексей Гольцов,
    ГЕНДИРЕКТОР МГТС:

    - Из-за резкого роста обращений абонентов в офисы МГТС мы начинаем прием заявок и претензий от населения по телефону бесплатной круглосуточной "горячей линии" 8 800 505 5555. По этому номеру можно оставить свою заявку. В течение пяти дней оператор перезвонит и сообщит о решении вопроса. Либо подскажет, как вам действовать. Запрос, оставленный по телефону "горячей линии", для МГТС равнозначен письменному заявлению и не может остаться без ответа. Кроме того, МГТС временно продляет срок оплаты февральских счетов. Если обычно он составляет две недели с момента выставления счета, то сейчас телефон гарантированно не будет отключен за неуплату шесть недель.

    Справка "РГ"

    В 2005 году депутаты Волгоградской областной Думы уже пытались узаконить телефонные счетчики в жилых домах по аналогии с приборами учета воды. Но Госдума отклонила их поправки к Закону "О связи" . Причина отказа - "затраты операторов на установку счетчиков повлекут рост тарифов на услуги связи".

    Поделиться