02.03.2007 03:00
    Поделиться

    Росрегистрацию будут контролировать общественные советы

    При территориальных подразделениях Росрегистрации создаются так называемые общественные советы.

    Чем они помогут клиентам этой важной службы, корреспонденту "РГ" рассказали в Росрегистрации.

    - Общественные советы - совещательные органы, которые создаются в рамках административной реформы, - прокомментировал нововведение официальный представитель этого ведомства. - Их задача проста и понятна - сделать работу регистрационных органов более прозрачной и эффективной.

    Один из первых таких советов был создан при управлении Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области.

    - Одно из первых заседаний общественного совета было посвящено проблеме очередей, - рассказал корреспонденту "РГ" пресс-секретарь нижегородского управления Росрегистрации Ольга Милютина. - После этого было принято решение об увеличении количества приемных. Если раньше их было три, то теперь - семь: по одной в каждом районе.

    С подачи народных наблюдателей в Нижнем Новгороде была открыта и общественная приемная, которая стала своеобразной "книгой жалоб и предложений" на работу регистраторов. Сюда же можно сдать документы на ипотеку или регистрацию прав на недвижимость.

    Два раза в неделю в общественной приемной заседают адвокаты и нотариусы, которые дают абсолютно бесплатные консультации. По словам Ольги Милютиной, за три месяца работы услугами общественной приемной воспользовались более 220 человек.

    Совсем недавно прошло первое заседание общественного совета и при управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю. И здесь члены совета без раскачки взяли, как говорится, быка за рога. Повестка первого заседания была посвящена одному из самых больных вопросов - распределению земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Как оказалось, нарушений, а порой и прямых злоупотреблений здесь хватает. Так, администрация Ставрополя выделила под строительство трем местным фирмам более 140 тысяч квадратных метров земли, принадлежащей ботаническому саду. При этом чиновники "забыли" спросить на то разрешение федеральной власти, являющейся собственником этой земли. Решение в настоящее время обжалуется в суде прокуратурой края.

    Чтобы поправить ситуацию, было принято решение создать специальную рабочую группу, которая занялась ревизией нормативных документов, определяющих порядок выделения земли. Необходимо проверить, насколько они соответствуют действующим законам.

    В скором времени появится такая структура и непосредственно при самой Росрегистрации. В настоящее время разрабатывается положение о его работе.

    А в управлении Росрегистрации по Москве создали комиссию по взаимодействию с некоммерческими организациями. В нее вошли не только представители НКО, но и Русской православной церкви. Возглавил комиссию заместитель начальника управления Анатолий Зуев.

    По его словам, комиссия будет играть роль своеобразного посредника между НКО и Росрегистрацией и заниматься в основном разъяснительной работой. Это, как считают в управлении, поможет им вести конструктивный диалог общественными структурами.

    Поделиться