20.02.2007 00:05
    Поделиться

    Воронежский мэр предложил строителям "скинуться" на трубу

    По словам заместителя директора департамента градостроительства и земельных отношений Вадима Рамендика, в своем развитии инженерная инфраструктура сильно отстает от темпов строительства жилья. Взять, к примеру, водоснабжение: на протяжении многих лет Воронеж испытывает дефицит питьевой воды, в результате чего последняя подается по графику и – в особенности на верхних этажах – с очень слабым напором. В прошлом году городу ежесуточно не хватало порядка 140 тысяч кубов воды. Однако ввиду того, что в 2007-м году было построено и сдано в эксплуатацию 630 тысяч квадратных метров жилья, вода стала в еще большем дефиците – примерно на 38 тысяч кубов. Если учесть тот факт, что жилищное да и всякое другое строительство сегодня набирает обороты, можно предположить, что Воронежу грозит полное обезвоживание – если, конечно, не предпринимать решительных мер. Кстати, аналогичная ситуация складывается с энергомощностями (дефицит 60 тысяч киловатт-часов), с ливневой канализацией, которая уж лет десять как морально и технически устарела.

    Несколько лет в Воронеже действовало постановление городской Думы, согласно которому строительные организации должны были отчислять средства на развитие коммуникаций (делали это, впрочем, из рук вон плохо). Однако в 2004-м году, согласно решению арбитражного суда, постановление было отменено. Таким образом, начиная с прошлого года мэрия, руководствуясь исключительно положениями Гражданского кодекса, стала включать в договоры со строительными организациями пункт об инженерных отчислениях. Эти обременения – в зависимости от месторасположения и вида строящегося объекта – составляют 12–17 процентов его себестоимости.В 2006-м году удалось собрать 59 миллионов рублей – рекордную за последние лет пят сумму. На эти деньги построили пять трансформаторных станции, три новых насосных станций, продолжили работы по канализованию частного  сектора. Однако понятно, что все это – капля в море.

    Чтобы "строительные" отчисления не растворялись в общей бюджетной массе, а аккумулировались в одном месте и расходовались исключительно по назначению, Борис Скрынников предложил создать специальный целевой фонд, откуда будет финансироваться модернизация старых и строительство новых инженерных сетей, а также объектов социальной инфраструктуры. По словам градоначальника, строительные организации Воронежа, имеющие совокупный годовой оборот в 8–10 миллиардов рублей, вполне в состоянии выделить небольшую часть средств на возделывание среды обитания, в условиях которой им же самим приходится жить и работать.

    Надо заметить, что ничего нового градоначальник не предложил: в частности, по такому же "целевому" принципу работает фонд энергосбережения, куда компании, отпускающие электрическую и тепловую энергию, отчисляют (правда тоже весьма неохотно и зачастую из-под палки) средства на внедрение энергосберегающих технологий.

    Впрочем, как выясняется, и среди строительных компаний у градоначальника есть единомышленники в части обязательных инфраструктурных расходов. К примеру, в одной из крупных организаций (одной из немногих, не участвовавших в судебном разбирательстве по отмене обременений) корреспонденту "РГ" заявили: "Если компания ведет комплексную застройку города, особенно целыми микрорайонами, то она должна попутно  решать проблемы инженерного, транспортного, социального обеспечения этих микрорайонов. Поэтому инфраструктурные обременения должны существовать. Вопрос только в том, чтобы механизм расчета отчислений был более прозрачным и учитывал интересы и застройщиков, и города".

    Кстати

    Согласно генеральному плану развития города до 2020 года, уже через пять лет дефицит воды в Воронеже должен быть сокращен в два раза. Сегодня, в частности, идет строительство новой водоподъемной станции, на завершение которого требуется около 600 миллионов рублей, пока нигде не прописанных. Но и с помощью ВПС-4 дефицит воды удастся снизить только на 10–15 процентов, еще 5–7 процентов обещают "сэкономить" за счет ликвидации утечек. Пока что это все более менее оформившиеся планы городских властей на ближайшую пятилетку. Таким образом, не совсем понятно, за счет чего именно должно произойти существенное увеличение добычи и подачи воды.

    Поделиться