15.02.2007 03:00
    Поделиться

    Экономики России и Беларуси нужны друг другу

    Перемелется - эффект будет

    В начале февраля в Любанском районе Минской области прошло представительное белорусско-российское совещание. Поводом стало сооружение в хозяйствах страны пяти крупных зерноочистительно-сушильных комплексов мощностью до 30 плановых тонн зерна в час производства нижегородского ОАО "Мельинвест". О преимуществах современного оборудования, соответствующего лучшим западным образцам, а также о других своих наработках специалистам-аграрникам из Минской области рассказали представители завода-изготовителя. Климат в Беларуси влажный, зачастую убирать хлеба приходится в перерывах между дождями. Именно поэтому развитие сушильного хозяйства является одной из приоритетных задач принятой в Беларуси программы развития и возрождения села.

    И белорусские, и российские специалисты не пожалели сил, чтобы ввести сушильные комплексы в строй своевременно. Вот лишь один штрих. По всем нормативам на проектные работы требовалось более полугода. На помощь белорусским инженерам пришли российские коллеги, причем в некоторых случаях "привязали" оборудование к уже имеющимся фундаментам. И в конце декабря, как и планировалось, последний из пяти комплексов был принят заказчиками.

    - Если богатым станет село, богатым будет и государство, - считает руководитель представительства губернатора и правительства Нижегородской области в Беларуси Вячеслав Винник. - А значит, крепкими будут и наши страны.

    В нынешнем году предлагается установить в Беларуси не менее десяти высокотехнологичных зерноочистительно-сушильных агрегатов нижегородской марки.

    Кстати, гости, побывав в одной из школ Любанщины, подарили детям компьютер - в знак благодарности за то, что здесь достойно чтят память уроженцев Нижегородской области, павших в этих местах в годы войны.

    Однако вернемся к экономике. Во многом высокая результативность сотрудничества белорусских и российских предприятий стала следствием договоренностей, достигнутых Президентом Александром Лукашенко и губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым во время его визита в Минск в 2005 году. И уже в следующем году взаимный товарооборот возрос на 56 с лишним процентов, превысив 417 миллионов долларов. Нижегородская область по этому показателю переместилась в перечне субъектов Российской Федерации, сотрудничающих с Беларусью, с восьмого на седьмое место.

    Недавно "СОЮЗ" писал о масштабном сотрудничестве, связывающем автомобиле- и моторостроителей Беларуси и Нижегородчины. Горьковский автозавод поставил партнеру - Минскому моторному заводу - первую партию заготовок блока и головки цилиндров для дизельных двигателей. Только в нынешнем году предполагается направить в Минск соответственно 16 и 25 тысяч трудоемких и дорогостоящих деталей. В обратном направлении для установки на горьковские грузовики и павловские автобусы пойдут минские моторы - только в прошлом году на ГАЗ их было поставлено почти 19 тысяч. В свою очередь, Беларусь закупила более 300 павловских автобусов, которые, кстати, примерно на треть состоят из белорусских деталей.

    Но и это не конец интеграционной цепочки. В Минске на автозаводе также выпускают автобусы, главным образом городские, высокой пассажировместимости. В прошлом году МАЗ выиграл тендер на их поставку в Нижний Новгород, и сегодня 85 низкопольных белорусских автобусов уже курсируют по его улицам. Однако к этому приложили немалые старания и нижегородские партнеры, оснастив присланные из Минска машины сиденьями и оборудованием для перевозки инвалидов. В этом году речь идет о поставке в Нижний уже 400 минских автобусов, в том числе 150 низкопольных.

    Вагоны для новых станций

    Примерно через полгода на первой линии Минского метрополитена будут сданы в эксплуатацию две новые станции. Чтобы не снизилась интенсивность движения подземных поездов, был проведен тендер по закупке четырех новых составов по 5 вагонов в каждом. Вскоре по два подземных электропоезда в Беларусь поставят Санкт-Петербургский завод "Вагонмаш" и ОАО "Метровагонмаш" из подмосковного города Мытищи. Они пополнят парк из примерно 50 поездов российского производства, которые сегодня исправно перевозят пассажиров в Минском метро.

    Начальник депо "Московское" Андрей Михайловский высоко оценивает достоинства российских подземных поездов:

    - Они надежны и безопасны в эксплуатации. Новые составы будут отличаться более эстетичными и экономичными светильниками типа световая линия, более удобными и устойчивыми к повреждениям сиденьями. На поездах также устанавливается более современная система обнаружения и тушения пожара.

    Многое оборудование для российских подземных поездов изготовлено белорусскими предприятиями, например, устройства автоматического регулирования скорости, радиостанции, системы радиооповещения пассажиров, электронный измеритель скорости. Через несколько лет в Минске планируется ввести в строй еще несколько новых станций метро, а значит, потребуются и новые подземные поезда.

    Прирастать регионами

    "Нам очень импонирует, что Беларусь идет на сотрудничество с регионами России", - заявил в минувший вторник в Минске первый заместитель губернатора Вологодской области Николай Виноградов, прибывший во главе представительной делегации для обсуждения вопроса о развитии сотрудничества. Осенью прошлого года в Вологде побывал премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский. В ходе визита была подписана программа экономического взаимодействия на 2006 - 2008 годы. О том, что интерес у белорусских и вологодских предприятий друг к другу велик, говорят и цифры: только в прошлом году взаимный товарооборот увеличился почти на 23 процента, превысив 316 миллионов долларов. И это не предел. Вологодские гости 13 февраля в Министерстве промышленности Беларуси обсудили перспективы развития кооперационных поставок, затем в Гродненской области рассмотрели возможности региональных связей.

    Интерес гостей понятен. Вологодчине нужны белорусские тракторы, грузовые автомобили, холодильники. Уже в нынешнем году в этот северный регион отправлено 300 минских тракторов, а всего на 2007 год планируется поставить их в десять раз больше. В Вологде будет построен и технический центр для обслуживания "стальных коней". В свою очередь, Беларусь очень заинтересована в дальнейших поставках из этого российского региона черных металлов и изделий из них, которые будут использованы при производстве востребованной в России машиностроительной продукции.

    Поделиться