14.02.2007 03:20
    Поделиться

    В России появится база данных о пассажирах

    Новые правила, с одной стороны, позволят обезопасить объекты транспортного комплекса от террористической угрозы, а с другой - приведут отечественное законодательство в соответствие с международными требованиями. И это создаст конкурентные условия для работы российских компаний на мировом рынке перевозок, пояснили корреспонденту "РГ" в пресс-службе минтранса.

    Собственники автомобильных дорог, мостов, вокзалов, портов и других объектов транспортной инфраструктуры, а также владельцы или пользователи транспортных средств обязаны будут передавать в автоматизированную базу данных все сведения о пассажирах, которые фиксируются при выдаче проездных документов. Причем эти требования касаются не только отечественных перевозчиков, но и иностранных компаний, работающих на российских маршрутах. К таким сведениям относятся фамилия, имя, отчество, дата и место рождения пассажира, вид и номер представленного им документа, пункт отправления и назначения, вид маршрута и дата поездки. При этом доступ к информационным ресурсам единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности будет ограничен.

    Кроме того, в законе есть жесткие ограничения по приему на работу, связанную с обеспечением транспортной безопасности. Так, например, к ней не могут допускаться граждане, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления, состоящие на учете по поводу психического заболевания, алкоголизма и наркомании. Не смогут заниматься такой работой и чиновники, уволенные с госслужбы за серьезные проступки, если с момента увольнения прошло менее трех лет. Перечень должностей и профессий, подпадающих под эту категорию, устанавливается правительством.

    На владельцев транспортной инфраструктуры и перевозчиков законом возлагается еще одна обязанность - они должны разработать планы по обеспечению безопасности объектов и транспортных средств. И составлять их надо на основе определенных требований, в зависимости от различных уровней безопасности, которые устанавливает правительство по представлению минтранса. Кроме того, будет проведена оценка, насколько уязвимы автомобили, автобусы, маршрутки, вокзалы, дороги и прочее при незаконном вмешательстве, в том числе и при терактах. А затем все это "транспортное хозяйство" будет разбито по различным категориям и включено в единый реестр. Однако информация о результатах оценки уязвимости будет закрытой, поскольку относится к сведениям, составляющим государственную тайну.

    Поделиться