07.02.2007 02:30
    Поделиться

    На теле курсанта, покончившего с собой, нашли следы от окурков

    Как рассказала иркутским журналистам мама Никиты Валентина Самитова, при вскрытии цинкового гроба обнаружилось, что спина курсанта была покрыта ожогами, которые напоминают следы от сигаретных окурков. Кроме того, при более тщательном осмотре лица Никиты родители определили, что у него разбиты губы, нос. На одной из ушных раковин мать тоже обнаружила ожог. Отец заметил на спине мальчишки отметину, похожую на след от удара бейсбольной биты. Как уже сообщала "Российская газета" ("Мертвая петля" от 1 февраля), мама курсанта — полковник милиции в отставке. В училище выразили уверенность, что, если бы сын рассказал ей о каких-либо фактах неуставных отношений или просто притеснениях в казарме, она немедленно подняла бы шум. А, по словам заместителя начальника ЧВВАКУШа по воспитательной работе Ришата Сафиулина, незадолго до трагедии мама сама позвонила в училище, никакого беспокойства не высказывала. Напротив, благодарила командование за сына.

    В Иркутске Валентина Самитова сообщила: за несколько дней до трагедии сын пожаловался ей, что ему тяжело учиться. "Ну откуда я знала, что его тело прижигают сигаретами? Я — естественно: сын, учись! Почему тебе тяжело? Не обижают? — Нет". В последний раз, по признанию Валентины Самитовой, она общалась с сыном по телефону за 20 минут до того, как его нашли в петле. Сестра погибшего Маша, которая проживает с мужем в Челябинске, сообщила журналистам, что Никита звонил ей за час до трагедии. Голос у парня был бодрый и спокойный.

    Никита часто виделся с сестрой. Ничего необычного в его поведении Маша не замечала. Только однажды, в октябре, Никита пришел с синяком под глазом. Сказал, что с курсантами во что-то играли. Сестра этому обстоятельству большого значения не придала: парни же, всякие там ссадины для них — обычное дело.

    Теперь мама курсанта Валентина Самитова уверена, что над ее сыном издевались старшекурсники. Она сообщила, что за неделю до трагедии его послали за водкой. А когда новобранца остановил патруль, он назвал фамилии тех, кто отправил его в магазин. "Они убили моего сына, натуральным образом убили!" — заявила Валентина Самитова после осмотра тела сына. Возникают вопросы: почему, зная об инциденте, родители не поставили о нем в известность руководство училища и расследуют ли вновь вскрывшиеся обстоятельства в Челябинской военной прокуратуре? Прокурор Челябинского военного гарнизона Александр Двинянин по-прежнему хранит молчание.

    Ранее, со слов сослуживцев погибшего, была озвучена версия, согласно которой курсант наложил на себя руки из-за нежелания продолжать учебу и невозможности противиться воле родителей. Ее решительно опровергают в Иркутске. По словам родителей и одноклассников из средней школы Тулуна, которую окончил Никита, он мечтал о карьере военного летчика, гордился своим поступлением в ЧВВАКУШ. А значит, на трагический поступок парнишку могли толкнуть только невыносимые условия, созданные для него в училище по возвращении с рождественских каникул 12 января. В Иркутске сообщают, что результаты повторного осмотра тела уже направлены в адрес прокуратуры Челябинского военного гарнизона, однако поступили ли они в Челябинск, также покрыто мраком тайны. 

    комментарии

    Александр Двинянин, прокурор Челябинского военного гарнизона: 

    — Есть тайна предварительного следствия. На него отводится два месяца. В течение этого времени мы отработаем все версии и примем решение. Сергей Богомолов,  старший помощник прокурора ПУрВО: — О выводах, сделанных в Иркутске, мы наслышаны. Однако до поступления результатов повторного осмотра тела или заявления от родителей Никиты ничего комментировать не можем. Одно могу сообщить твердо: осмотр тела проводился с соблюдением всех необходимых формальностей квалифицированными судмедэкспертами. Окончательных результатов экспертизы нет. Заключение еще только готовится.

    Сергей Хоронько, начальник ЧВВАКУШа:

    — В ходе осмотра тело курсанта было сфотографировано. Фотографии и протокол осмотра находятся в уголовном деле, и, насколько мне известно, никаких следов телесных повреждений или насилия прокуратура не обнаружила. Я сам при осмотре не присутствовал, видел мальчишку уже на носилках. Осмотрел лицо. Никаких ожогов, синяков или разбитых губ. Откуда появилась эта информация, остается только догадываться. Михаил Яненко, начальник пресс-службы Главной военной прокуратуры Минобороны:  ­— Все материалы по делу о самоубийстве собираются в прокуратуре Челябинского военного гарнизона. Как могло произойти, что в Челябинске и Иркутске на основании осмотра одного и того же тела пришли к совершенно разным выводам, покажет следствие. Иногда такое случается. Однако если будет доказана вина должностных лиц, они будут наказаны. Предстоит провести самую тщательную проверку.


    Тем временем

    Другой военнослужащий, южноуралец Владимир Шураев, впавший в кому после общения со своим командиром — прапорщиком Сормовской дивизии на Нижегородчине, пришел в сознание и, по всей видимости, сможет пролить свет на кошмарный инцидент в казарме. По последним сообщениям, рядовой пострадал... из-за злоупотребления горячительным. Якобы он распивал с прапорщиком принесенную тем (!) водку, после чего между военнослужащими и возник злополучный конфликт. Отец солдата Владимир Викторович эту версию категорически опровергает. Как он сообщил корреспонденту "РГ", врач госпиталя, куда был помещен его сын, сообщила, что алкоголя в крови солдата обнаружено не было. Сегодня Владимира Шураева уже отключили от аппарата искусственной вентиляции легких. Он может самостоятельно дышать и принимать пищу с ложечки. Однако память бойца еще не восстановилась.

    Поделиться