02.02.2007 00:00
    Поделиться

    В Таджикистане растет спрос на услуги специалистов по белой и черной магии

    К услугам "властителей человеческих душ" прибегают министры и депутаты, не говоря уже об обычных гражданах. У дверей всевозможных гадалок, домулло и прорицателей теперь выстраивается очередь не только темных старушек. Здесь нередко припаркованы и дорогие автомобили с правительственными номерами.

    Особую популярность магические услуги приобрели в прошлом году накануне президентских выборов и новых назначений в правительстве. Например, в канун выборов, известного в Душанбе домулло посетил лидер одной из таджикистанских политических партий, которая выдвигала своего кандидата на пост президента страны. А во время кардинальной перетасовки правительственных кресел в декабре 2006 года у домов гадалок вообще началось столпотворение. 

    Особенно важным днем для магов считается 28-е число каждого месяца. В этот день, по их словам, люди приходят не лечиться, а избавляться от своих недругов…

    После возвращения таджикских беженцев из Афганистана после войны большую популярность приобрел опыт магов из Афганистана, Пакистана и Турции. По словам самих таджикских магов, все чаще "сглаз" конкретных людей идет из-за рубежа. Поэтому многие маги и табибы используют мобильную связь. 

    Технологий гаданий несколько. В Таджикистане распространены "мусульманская", "христианская", кашмирская и бадахшанская. Особенно сильными считаются первые две. Причем абсолютно неважно, кем является сам "пациент" по вероисповеданию. С одинаковым результатом мусульманину может помочь христианская методика и наоборот. Оплата гарантирует излечение. О расходах за помощь "терапевтов" разговор отдельный. Снятие, например, порчи стоит от 10 сомони до 100 долларов в зависимости от известности мага и степени причиненного здоровью ущерба.
     
    Генеральный директор национального информационного агентства Таджикистана "Ховар" при правительстве РТ, бывший пресс-секретарь президента Зафар Саидов, утверждает, что сам столкнулся с черной магией.

    – Впервые я почувствовал это в первые дни декабря 2003 года, – говорит он. – Стала мучить бессонница, резко ни с того ни с сего поднималось давление, хотя гипертонией я никогда не страдал, пронизывало, как иглой, какое-то воздействие, оно шло от головы к сердцу. Поехал в кардиоцентр, там сказали, что я абсолютно здоров. Тогда обратился к уже знакомому биоэнерготерапевту. Он провел вдоль моего тела ножом, потом руками, и мне сразу стало легче...

    По мнению ряда психологов, повышенный интерес таджикского общества к различного рода лекарям и "мулло", промышляющим магией, скорее всего, обусловлен переходом страны от постсоветской эпохи к демократии с ее экономическими отношениями и абсолютной, неконтролируемой свободой. Советские люди в церкви и мечети ходили только по большим праздникам, да и то лишь те, кто не занимал в советской иерархии высокого положения. Годы гражданского противостояния и последующий развал экономики страны заставили нищенствовать большую часть населения республики. Доверия к власти это не добавило. Однако нишу заполнили гадалки и целители душ человеческих.

    Между тем

    Министр образования Абдуджаббор Рахмонов считает, что люди, которые занимаются магией, – шарлатаны. "Они дурачат народ и преследуют только корыстные цели", – заявил он.
    А вот популярная в республике певица Сурае Касымова не скрывает, что обращалась к "колдунам" и придерживается прямо противоположного мнения.
    – Только я просила их не гадать и ворожить, а лечить, – говорит она. – Многие мулло хорошо лечат. Я верю в силу магии и всегда ношу с собой тумор. А от сглаза спасаюсь силой драгоценных камней, которые защищают меня от негативной энергии, злости и зависти.

    Поделиться