24.01.2007 04:20
    Поделиться

    Норвежцы считают, что им хорошо живется и без Евросоюза

    Российская газета | Чем вы объясняете, что в последние годы норвежские инвестиции в северо-западные регионы России заметно сократились?

    Улав Акселсен | У норвежского бизнеса по-прежнему сохраняется большой интерес к инвестициям в Россию, особенно в ее северо-западный регион. Разумеется, у нас были особые надежды, связанные с освоением Штокмановского месторождения. Но пока норвежским нефтегазовым компаниям не удалось войти в этот проект. Однако мы продолжаем надеяться, что "Газпром" и другие российские компании в будущем воспользуются норвежским опытом и технологиями при освоении этого месторождения.

    РГ | Почему же тогда несмотря на хорошие двусторонние отношения власти Норвегии часто выступают с резкой критикой в адрес России?

    Акселсен | Я не считаю Норвегию антироссийски настроенной страной. Напротив, связи между нашими странами крепнут с каждым годом. Мы понимаем важность сотрудничества с Россией в вопросах защиты окружающей среды, надежного управления рыбными ресурсами и в сфере энергетики. Но в то же время нельзя отрицать тот факт, что некоторые норвежские политики действительно высказывают озабоченность по поводу ограниченных возможностей общественных организаций вести работу в России. Но все это ни в коем случае не является проявлением антироссийских настроений в норвежском обществе.

    РГ | Когда, на ваш взгляд, произойдет прорыв в решении вопроса о разграничении морских пространств в Баренцевом море и в вопросах рыболовства в районе архипелага Шпицберген?

    Акселсен | Россия и Норвегия идут по правильному пути в вопросе регулирования рыболовства в данном регионе. К сожалению, нам пока не удается договориться по вопросу разграничения морских пространств. Переговоры продолжаются, и пока трудно назвать конкретный срок принятия каких-то решений.

    РГ | В Европарламенте произошла смена руководства. Какие у вас ожидания в отношении возможной смены политики Евросоюза?

    Акселсен | К сожалению, в последнее время возникла негативная реакция со стороны старой Европы по поводу того, что жители новых стран, вошедших в ЕС, стали свободно переезжать и искать работу во всех государствах европейского сообщества. В ближайшие годы предстоит приложить немало усилий, чтобы побороть страх граждан "старой Европы" перед иностранцами.

    РГ | Чем объясняется нежелание Осло участвовать в общеевропейском интеграционном процессе? Почему норвежцам не нравится Евросоюз?

    Акселсен | Я сам себе задаю такой же вопрос. Лично я очень хотел, чтобы Норвегия вступила в ЕС. Ведь наша страна вследствие заключения соответствующих договоров фактически является членом Евросоюза в экономической сфере. Мы играем по тем экономическим правилам игры, которые существуют в ЕС.

    Но мы находимся в стороне от политических процессов Евросоюза. Многие норвежские политики этим крайне недовольны. Но народ на двух прошедших референдумах отказался от вступления в объединенную Европу. Люди считают, что им живется достаточно хорошо и без Евросоюза.

    Поделиться