19.01.2007 03:00
    Поделиться

    Как держать машину в чистоте

    И как же мыть машину при таких условиях, чем, насколько часто? На эти вопросы отвечают владельцы автомоек.

    Считается, что часто мыть автомобиль вредно. На самом деле это не так. Машину нужно мыть тогда, когда ее еще можно по внешнему виду отличить от газона. А лучше - чаще. Проблема тут не только в том, что гаишники будут придираться. Читаемость регистрационных знаков, видимость света фар и тормозных огней, а также распознаваемость цвета машины еще никто не отменял на законодательном уровне. Но не это главное. Автомобиль нужно содержать в чистоте не только из эстетических соображений, но и для сохранения лакокрасочного покрытия. Пыль и грязь ускоряют процессы разрушения этого покрытия. При движении автомобиля твердые частицы грязи с соответствующей скоростью бомбардируют кузов, в том числе из-за вибраций.

    Итак, машину надо мыть. Остается открытым вопрос, насколько часто? Тут мнения специалистов разделились. Если попытаться свести их к единому знаменателю, то получится примерно следующий вывод: для автомобиля, ежедневно эксплуатируемого в городе, неплохо было бы его каждый день хотя бы ополаскивать из шланга. Не у всех есть такая возможность. Поэтому надо мыть машину с использованием специального шампуня хотя бы раз в неделю. Желательно теплой водой, которая дает возможность отмыть даже довольно сложные загрязнения, но не горячей, которая попросту может изуродовать ваш автомобиль. Даже такой теплой зимой, когда температура колеблется плюс-ноль-минус, горячая вода может сыграть с краской злую шутку. Если ваша машина была белого цвета, то летом на нее отмытую без слез не взглянешь...

    Крепко въевшуюся грязь или (вдруг, неожиданно) образовавшуюся наледь не стоит отколупывать, соскабливать, счищать механическими средствами. Грязь требует специальных составов для удаления, наледь - элементарного оттаивания. Все остальные меры воздействия опасны для лакокрасочного покрытия.

    Существует три вида мойки: ручная, бесконтактная и автоматическая (на профессиональном языке называемая "портальная"). Спор о качестве той или иной давно перешел на бытовой уровень. С одной стороны, ручная мойка - это когда машину драят люди - имеет свои плюсы. Человек видит, где требуется потереть сильнее, где загрязнение не отмывается выбранными средствами, и принимает решение потереть чем-нибудь другим. С другой стороны, теми же тряпками, губками, щетками, старательно натирая кузов, человек может повредить лакокрасочное покрытие. Не смытые частицы грязи, застрявшие в тряпке или оставшиеся на губке, как мелкий наждак, стесывают и царапают покрытие. Да и, честно говоря, из-за того, что мойка транспорта поставлена на поток (по принципу: чем больше машин помыл, тем больше заработал), качество ручной мойки оставляет желать лучшего. Исключение - это те случаи, когда автовладелец стоит над душой мойщика и указывает ему пальцем на огрехи. Но и времени сей процесс занимает много, и сыро вот так следить за процессом.

    Бесконтактная мойка - это процесс, в котором руки мойщика с ветошью прикасаются к машине только уже на стадии ее сушки. После того как с автомобиля при помощи аппарата высокого давления "сбили" грязь, на машину с помощью аппарата низкого давления (в простонародье "пеногенератором") наносится некий химический состав, растворяющий отложения и въевшуюся грязь. Через пять минут струей воды из аппарата высокого давления сей состав смывают. Затем наносят специальные "сгоны", которые позволяют избавиться от подтеков воды и вытирают насухо замшей.

    Таким образом, лакокрасочное покрытие защищено от контактов с грязными щетками и губками. Качество отмытости достаточно высокое, хотя от сильно въевшейся грязи не спасает.

    Неизвестно также, насколько агрессивная химическая среда безопасна для старых покрытий, а также для тех мест, где есть сколы или глубокие царапины.

    Автоматические (портальные) мойки, пожалуй, самый бюджетный способ помыть машину. Сам процесс занимает немного времени, но вот качество оставляет желать лучшего. В первую очередь мойщик должен "сбить" грязь водой при помощи аппарата высокого давления. Но даже это не защитит вашу машину от возможных незаметных глазу повреждений окраски. Через автомойки проходит довольно большое количество машин. Щетки же меняются довольно редко. В их волосатых лапах таится огромное количество частиц песка и грязи, которые вполне способны повредить поверхность автомобиля. Кроме того, эти валики не до каждой точки автомобиля дотягиваются. А сила, с которой они прижимаются к кузову, не всегда достаточна для того, чтобы отмыть серьезное загрязнение. Поэтому при заказе такой мойки рекомендуется воспользоваться более дорогой программой, которая предполагает, что перед тем, как машина встанет на конвейер, ее хотя бы намылят вручную.

    И напоследок: после мойки потребуйте обязательно продувки замков сжатым воздухом. Если пользовались автоматической мойкой, обработайте замки влаговытесняющей жидкостью. Иначе даже при легком морозе попасть в машину будет затруднительно.