17.01.2007 03:40
    Поделиться

    Депутаты вернули на первое чтение закон о туристической деятельности

    Как напомнил Рязанский, закон, который вступает в действие с 1 апреля нынешнего года, "предполагает конкретную ответственность управляющей компании на рынке за соответствие условий торговли и продукции требованиям санитарной безопасности, за обеспечение защиты прав потребителей". Но для народных избранников, по словам Рязанского, "еще очень важен вопрос свободного доступа отечественных товаропроизводителей и здоровой конкуренции". "Сегодня количество работающих иностранцев на рынках лимитировано - их число не должно превышать 40 процентов от общей численности работников рынка, - заметил Рязанский. - С 1 апреля закон вообще запрещает привлечение иностранных граждан для работы в сфере розничной торговли на рынках". "Наведение порядка в области торговли и поддержка отечественных товаропроизводителей должны придать дополнительный импульс для развития розничных продовольственных рынков", - уверен Рязанский.

    А сегодня думцы решили на "правительственном часе" поговорить о ситуации на рынках и мерах, принимаемых правительством, по организации торговли сельскохозяйственной продукцией и совершенствованию нормативной правовой базы в этой области. На Охотный Ряд приглашены глава минэкономразвития Герман Греф и другие представители правительства. Предстоящий разговор можно считать профилактическим. Как заявил вчера журналистам председатель Госдумы Борис Грызлов, в развитие закона правительство должно издать ряд постановлений. "Мы хотим услышать весь перечень нормативных актов и даты их принятия, - сказал спикер. - Опыт показывает, что кабинет министров не всегда успевает вовремя подготовить эти документы".

    Другой важной темой сегодняшнего пленарного заседания будет организация туризма. Депутаты решили надежнее защитить права российских туристов, и потому поправки в Закон "Об основах туристской деятельности в РФ", уже преодолевшие второе чтение, вновь вернут на исходную позицию. Такой вариант, кстати, и прогнозировал полномочный представитель президента в Госдуме Александр Косопкин, который в декабре прошлого года, когда законопроект проходил второе чтение, называл недостаточными принимаемые депутатами гарантии для потребителей туристских услуг.

    "Наши туристы зачастую оказываются в неприятной ситуации: трудности с возвратом и так далее, - согласился с позицией президентского полпреда спикер Госдумы Борис Грызлов. - Мы десять раз проверяем банк, в который собираемся вложить деньги, но на две недели отдаем себя на откуп турфирмам, за которыми часто нет ничего, кроме красивых названий. Можно представить, что если появится турфирма "Лиса-Алиса-Турс", которая будет показывать "поле чудес", наши туристы подвергнутся соблазну и поедут в этот тур". Но депутаты поработали над ошибками, и сейчас, по словам Грызлова, "каждая турфирма будет понятна, будет иметь гарантии в банке". Законопроектом предполагается, что с 1 июня 2007 года размер финансовых гарантий туроператоров, занимающихся международным туризмом, а также международным и внутренним, будет составлять пять миллионов рублей (через год эта сумма увеличится вдвое), а тех, кто занимается только внутренним туризмом, - 500 тысяч рублей. Предполагается, что туроператоры должны ежегодно оплачивать банковскую или страховую гарантию, которая будет обеспечивать их ответственность перед потребителем туристических услуг. Поправки, предложенные администрацией президента, предусматривают расширение оснований для выплаты страхового возмещения туристам: оно может последовать в том случае, если не исполнена одна или нескольких услуг по перевозке и размещению, указанных в договоре с туроператором, или если туристический отдых, вопреки обещаниям его организаторов, оказался некачественным и небезопасным.

    С поездками россиян, и не только туристическими, связан и другой законопроект из сегодняшней повестки пленарного заседания. Депутаты рассмотрят во втором чтении правительственный законопроект "О транспортной безопасности", где, по словам Бориса Грызлова, впервые объединены все ведомственные инструкции и нормативные акты, направленные на обеспечение безопасности в сфере транспортного обслуживания.

    Поделиться