27.12.2006 01:30
    Поделиться

    Челябинск и Курган рискуют задохнуться в пробках

    Челябинск

    В 2007 году Челябинск получит из федерального бюджета один миллиард рублей на ремонт и строительство дорог. В первоначальной дорожной смете, представленной челябинцами в Федеральное дорожное агентство, значилось 13 объектов, подлежащих реконструкции или не построенных в прежние годы из-за нехватки денег. Документ был утвержден городской думой. Однако Росавтодор отклонил пять из них, посчитав трату федеральных денег на эти объекты нецелесообразной.

    Со второй попытки добиться принятия программы по строительству и модернизации дорог на 2007 год все-таки удалось. Причем в ней осталось 12 пунктов, включающих реконструкцию моста на улице Кирова, строительство подземных пешеходных переходов на пересечении Свердловского проспекта и улицы Черкасской, строительство новых дорог и реконструкцию старых.

    - По поручению главы города мы в будущем году направим основные усилия на развитие дорожных развязок, чтобы обеспечить беспрерывное движение транспорта и уменьшить пробки, - сообщил «РГ» вице-мэр по транспорту и дорожному строительству Владимир Алейников.

    Программу дорожного строительства на будущий год администрация города утвердила еще в октябре. Ее стоимость - около 3,2 миллиарда рублей, с учетом муниципального, областного и федерального финансирования.

    Некоторые работы уже начались: для монтажа пешеходного моста в районе лакокрасочного завода в минувшие выходные рабочим пришлось полностью перекрыть движение автомобильного транспорта и обесточить контактную сеть. Напомним, что решение о строительстве наземного пешеходного моста через Свердловский тракт было принято в мае 2006 года. Сегодня эта магистраль перегружена автотранспортом, и в часы пик в районе цинкового и лакокрасочного заводов возникают огромные пробки. Благодаря пешеходному мосту общим весом 50 тонн транспорт пойдет непрерывным скоростным потоком и появятся две дополнительные полосы движения.

    В 2006 году на развитие улично-дорожной сети Челябинска было потрачено более миллиарда рублей. В связи с задержкой оформления всей необходимой документации случился сбой в финансировании работ из областного бюджета. Чтобы не прерывать работы, мэрии пришлось взять многомиллионный кредит, оформив в качестве залога здание администрации.

    - Сейчас кредит полностью погашен вместе с незначительными процентами, - сообщил на аппаратном совещании вице-мэр по финансам Олег Слиньков.

    - Здание администрации продать не удалось, - пошутил заместитель главы города по социальному развитию Вадим Евдокимов.

    Чтобы избежать нестыковок в будущем году, мэр Челябинска Михаил Юревич поручил ведомству Алейникова уже зимой подготовить и утвердить всю проектную документацию, пройти все необходимые экспертизы.

    Из 243 челябинских светофоров 43 процента имеют возраст 30-40 лет, а 6,5 процента стоят на улицах около полувека

    В перспективе у Челябинска - закупка новой автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) - другой альтернативы у областного центра нет. По словам заместителя главы Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимира Алейникова, на закупку умной компьютерной системы, которая регулирует все городское движение, необходимо около миллиарда рублей.

    - При переходе на автоматизированную систему управления придется построить и задействовать современные кабельные трассы, соответствующую аппаратуру, заменить светофоры и установить на них соответствующие контроллеры, - говорит Владимир Алейников.

    Полностью перейти на автоматизированную систему можно за два-три года. Пока же из 243 челябинских светофоров 43 процента имеют возраст 30-40 лет, а 6,5 процента стоят на городских улицах около полувека. В 2007 году продолжится замена ламповых светофоров на светодиодные.

    Курган

    Столица Зауралья, которой с населением 330 тысяч человек, казалось бы, еще очень далеко до транспортных проблем крупных мегаполисов, уже задыхается в автомобильных пробках. Для разгрузки центра города в ГИБДД Курганской области настаивают на принятии городской целевой программы по повышению безопасности дорожного движения.

    По состоянию на 1 октября в Курганской области  зарегистрировано без малого 255 тысяч транспортных средств, из которых 224 тысячи находятся в личной собственности. Только в Кургане практически каждый четвертый житель города имеет личный автомобиль - на 330 тысяч приходится 85 тысяч машин. Областной центр, признают в ГИБДД, уже сейчас не готов принять такое количество транспорта.

    Самая проблемная улица в Кургане - проспект Машиностроителей. Там круглый год пробки. На протяжении четырех километров проспекта - 17 очагов аварийности, то есть через каждые 200 метров - «место встречи» автомобилей. Хорошо еще, что на проспекте  Машиностроителей дорогу можно расширить, а вот на других улицах Кургана этот вариант исключен - они слишком узкие.

    - Необходимо строить дороги-дублеры. В городе должно быть две-три параллельные дороги, которые водители могли бы использовать в полном объеме, - убежден заместитель начальника ГИБДД Кургана Виктор Волков.

    Кстати, одна такая дорога - на улице Бурова-Петрова - открылась накануне наступающего Нового года. Объездная  трасса Курган - Звериноголовское представляет из себя целый автодорожный комплекс с путепроводом через станцию Заводская, городскому и областному бюджетам она обошлась почти в 100 миллионов рублей. С пуском путепровода проспект Машиностроителей значительно разгрузится. Как заверяют сотрудники ГИБДД, 30-40 процентов транспорта пойдет по новой дороге. Новый автодорожный комплекс возводили всем миром. Две тысячи пятьдесят девять  метров трехполосной дороги: проспект Голикова - улица Бурова-Петрова (до улицы Промышленной) построили по заказу главного управления автомобильных дорог Курганской области специалисты из Далматовского и Кетовского районов. На строительстве моста на станции Заводская, справедливо названного долгостроем (начинали его возводить еще в 1989 году), трудились профессионалы из мостоотряда № 82, курганские дорожники и энергетики. Длина моста - 664 метра, ширина проезжей части - 16,5 метра. Кроме того, для бесперебойного пропуска автотранспорта от моста до улицы Дзержинского на 8,5 метра расширена проезжая часть дороги, сделаны ямочный ремонт существующих дорог и  разворотное кольцо под путепроводом, установлены светофоры, дорожные знаки.

    Еще один способ избавиться от пробок - убрать из центра грузовой транспорт, а общественный перераспределить по другим улицам. Ведь в Кургане весь поток автомобилей сосредоточен в основном на двух-трех центральных магистралях.

    В техническом оснащении дорожного движения столица Зауралья заметно отстает от соседних городов - как минимум лет на пятнадцать. В 1993 году Курган в числе первых пяти городов России начал эксплуатировать автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД). Система позволяла координировать работу светофорных объектов трех улиц: проспект Машиностроителей - улица Пролетарская -  улица Мяготина. В 2003 году, отработав положенный срок, АСУДД вышла из строя, и аварийность на этих улицах сразу возросла на 20 процентов.

    Новую, более современную электронику купить проблематично - она стоит около 1,5 миллиона рублей. Да что там говорить о дорогостоящих технических средствах, если сейчас на дорогах Кургана просто-напросто отсутствуют 200 дорожных знаков, не хватает светофоров (один стоит от 300 тысяч до 500 тысяч рублей).

    Притчей во языцех стало и само дорожное полотно. Курганские выбоины ругают все кому не лень. Качество дорог оставляет желать лучшего, несмотря на то, что администрация областного центра каждый год выделяет немалые средства на их содержание. Загвоздка в том, что основная застройка Кургана шла в первой половине прошлого века. Видно, из-за такого же безденежья дороги строились с нарушением технологий, без учета болотистой местности. Сегодня почти 60 процентов курганских улиц и дорог не имеют ливневой канализации, и вода, проникающая в асфальт и превращающаяся в лед при первых же заморозках, разрушает дорожное покрытие. Вот и латают курганские ямы каждое лето. В этой печальной закономерности есть только плюс. Гаишники заметили: чем хуже дороги, тем ниже скорость, чем ниже скорость, тем меньше аварий, травм и жертв. Тем не менее за десять месяцев в области произошло 1143 дорожно-транспортных происшествия, в которых 204 человека погибло и 1396 получили травмы различной степени тяжести.

    - По большому счету, - говорит Виктор Волков, - нужна городская целевая программа по повышению безопасности дорожного движения, аналогичная той, что принята на федеральном уровне в феврале этого года. Программа рассчитана на 2006-2012 годы. Городскую программу можно разработать на основе областной. Когда будут четко прописаны сроки и финансирование мероприятий и четко обозначена государственная поддержка в ее реализации, тогда еще можно развязать этот транспортный узел.

    Поделиться