06.12.2006 04:38
    Поделиться

    В Тверской области простились с погибшим священником

    - Вы спрашиваете, кем он был для нас? Нашей совестью, - говорит директор музея "Дворянский род Бакуниных" Людмила Соловьева. - Он помогал всем нуждающимся, не отказывал никому. Он освящал наш музей, и мы любое мероприятие начинали со службы в храме. Нас, жителей села Прямухино, конечно, обижает версия о том, что его убили местные. Его здесь на самом деле очень любили. Когда у него первый раз сгорел дом в деревне Лопатино и он пал духом, то наши люди, несмотря на мизерную колхозную зарплату, собрали ему кто что мог: кто-то принес банку огурцов из погреба, кто-то деньги, кто-то одежду для детей. Когда он увидел колхозную машину с собранной помощью, у него слезы появились на глазах.

    После пожара он хотел покинуть наше село, но паства уговорила его остаться.

    - Мы из поколения атеистов, - рассказывает Галина Корнелюкова. - Нам трудно приходить в веру. Но в храм к этому человеку мы ехали с вдохновением. Он говорил одухотворенные проповеди. И каждому старался сказать доброе слово.

    Однако, несмотря на зримую очевидную обоюдную любовь священника и его паствы, редко кто верит в несчастный случай. Если следствие упорно оставляет эту версию в списке предполагаемых, мало кто из жителей близлежащих деревень поддерживает ее.

    - Последние два месяца своей жизни он очень изменился. - рассказывает Людмила Соловьева. - С ним что-то происходило. В своем телевыступлении отец Андрей прямо говорил о нападении на храм.

    Версии всплывают самые фантастические. От передела усадебной земли в пользу мафии до охраны особых церковных ценностей. Последние дни, о которых рассказывают жители села Далёкуши, также подтверждают, что отец Андрей вел себя необычно. А соседи, тушившие ведрами из пруда его горящий дом, пока не приехала пожарная, также не соглашаются с версией несчастного случая. Нужна кропотливейшая работа следствия.

    - Не торопитесь с выводами, не стройте версии на домыслах, - говорит отец Алексей, настоятель Успенского храма в Осташковском районе, и вытирает рукой слезы. Он вместе с отцом Андреем начинал прислужником в Никольском храме, в котором теперь отпевают священника и его семью.

    Все уважительные версии, которые рассказывают в селе Прямухино, строятся на том, что отец Андрей кому-то серьезно противостоял. И противостояние это могло задевать серьезные интересы.

    - Если бы он сегодня вышел говорить проповедь, - сказал один из священников на отпевании, - он бы говорил проповедь согласно отрывку из Евангелия от Луки о неправедном богатстве, о тех людях, которые не в Бога богатеют. Сам отец Андрей жил скромно, иногда даже нуждался, помогая другим.

    Подробности этой истории читайте в следующих номерах "Российской газеты".

    Когда верстался номер

    Агентство РИА "Новости" со ссылкой на начальника следственного управления прокуратуры Тверской области Михаила Соколова сообщило, что священник Андрей Николаев и его семья умерли от отравления угарным газом. "Никаких данных о насильственной смерти погибших нет. Они отравились продуктами горения", - сказал Соколов. Однако он подчеркнул, что еще рано говорить о том, был ли это поджог или замыкание электропроводки. "Назначено множество экспертиз, которые определят причину пожара", - отметил он. Для расследования этого дела в область приехали криминалисты Генпрокуратуры, которые сейчас работают на месте происшествия.

    По словам Михаила Соколова, при разборе завалов было найдено тело жены священника Ксении Николаевой. "В больницах женщина обнаружена не была. И у нас есть основания предполагать, что жена Николаева погибла при пожаре. В данный момент назначена генетическая экспертиза тела", - сказал он.

    Ранее представитель МЧС, работающий на месте трагедии, сообщил РИА "Новости", что тела погибших были найдены в неестественных позах, свидетельствующих о насильственной смерти. "Тело священника было найдено в одном углу дома, а тела жены и детей были свалены грудой в другой части дома", - рассказал он. Вместе с тем он подчеркнул, что пока не завершится экспертиза материалов, взятых с места пожара, ничего определенного сказать нельзя. "Поэтому пока мы не отвергаем ни одной из версий: ни убийства, ни самоубийства, ни несчастного случая", - отметил собеседник агентства.

    Поделиться