01.12.2006 03:00
    Поделиться

    Новый законопроект сократит очереди на техосмотр

    Одна из главных новаций этого документа - изменение системы допуска юридических лиц к участию в проверке технического состояния транспортных средств. Говоря проще - коммерческих организаций. Вместо ныне действующего конкурсного отбора предлагается ввести систему аккредитации претендентов. Есть четкий перечень требований к ним. Суть такова: если организация им соответствует - пусть занимается. Таким образом упрощается процедура допуска организаций.

    Такое новшество позволит расширить количество пунктов Государственного технического осмотра, а соответственно и сократить очереди.

    Но есть и еще одна изюминка в этом деле. Предлагается изменить и тарифную политику. Если сейчас плата за проведение техосмотра устанавливается фиксированная, то в новом постановлении предлагается устанавливать на уровне субъектов Федерации предельную максимальную ставку. Разработать методику расчетов должна Федеральная служба по тарифам. Она должна будет контролировать правильность расчетов и следить за тем, чтобы не устанавливались завышенные расценки. А уже организация будет решать, проводить ей техосмотр по максимальной ставке или все-таки немного скинуть для привлечения народа.

    Если предположить, что мы живем в цивилизованной стране, то выглядеть это должно будет так. Понятно, что более дешевые привлекут и больше народа. Не хочешь стоять в очереди - иди в тот, что подороже.

    Кстати, еще одна новация этого документа позволит проходить техосмотр где угодно. Сразу оговоримся, что, возможно, это произойдет только после того, как будет создана федеральная информационная база. В нее будут заноситься данные о прохождении техосмотра тех или иных автомобилей. Соответственно эта информация будет доступна и там, где автомобили зарегистрированы.

    Правда, появится эта информационная система только в июле 2007 года. Соответственно и возможность проходить техосмотр без привязки к месту регистрации раньше середины следующего года не появится.

    Могут возникнуть сложности и с планированием загрузки. Если сейчас известно, сколько и где зарегистрировано транспорта, кто и когда проходит техосмотр, и можно понять картину, то в новых условиях это будет сложно понять. Но это будет головная боль тех организаций, которые придут на этот рынок. Смогут они обеспечить загрузку и свою рентабельность? Тогда вперед. За Госавтоинспекцией останется только контроль за уплатой госпошлины и выдача спецпродукции.

    По новому постановлению, от водителя при прохождении ТО больше не будут требовать медицинские справки. Этот контроль исключен как несвойственный при выполнении данной государственной функции.

    Правда, еще раз напомним, постановление, о котором шла речь, пока находится в стадии согласования. И предполагается, что вопросы по нему еще возникнут. Но даже если оно будет принято в этом году, то скорее всего сроки вступления его в силу будут сильно растянуты. Ведь слишком много всего потребуется менять и вводить. Разработать методику расчета тарифов, ввести единую информационную систему органов внутренних дел. Но в целом на данный момент это постановление одобрено правительственной комиссией по проведению административной реформы.

    Сразу оговоримся, предположения различных СМИ о том, что поставить на учет машину, а также пройти техосмотр, можно без предъявления самой машины - это нонсенс. И этого никто не предполагает. Без осмотра автомобиль никто не будет ставить на учет и выдавать талон ТО - ведь на то он и техосмотр, что машину осматривают. Напомним также, что по закону о безопасности дорожного движения регистрация транспортного средства проводится только после его осмотра с целью сверки номеров агрегатов и оценки безопасности его конструкции.

    Поделиться