27.09.2006 01:00
    Поделиться

    Каждый час в Рунете появляется 100 новых блогов

    Этой девушке 21 год, она живет в Москве и учится в вузе. Ее записи в Интернете регулярно читают 24 других пользователя. Таков портрет среднего российского блоггера, нарисованный аналитиками портала "Яндекс". У них есть специальный сервис - blogs.yandex.ru, где по русскоязычным блогам можно искать, смотреть самых популярных авторов и "горячие" темы. Заодно собирается и статистика - на сентябрь число блогов на русском языке составило 1 миллион 150 тысяч. Каждую секунду в них появляются три новые записи, каждый час люди заводят сто новых блогов. Правда, половину из них создатели бросают, но 46% остаются активными. В целом русскоязычная "блогосфера" растет по экспоненте, утверждает "Яндекс".

     

    Портал уже приводил данные, из которых следовало, что Россия - одна из самых пишущих стран, если судить по онлайновым дневникам (rg.ru/2006/05/03/blogbaster.html). Этот вывод повторяется: 2% блогов в мире - российские, а вот записей на русском языке - 7%. Новый отчет предлагает более подробные данные, в частности, о том, как ведут в себя в Интернете пользователи разного возраста. В онлайновых дневниках принято указывать свою дату рождения, поэтому это довольно точная статистика, основанная на персональных данных пользователей, а не на обобщении результатов социологического опроса. Известен возраст, место жительства, как часто пишет автор, сколько у него онлайновых друзей. Конечно, в основном дневники ведет молодежь: 80% авторов от 15 до 35 лет. Но немало и тех, кто старше. И выходит, что чем старше, тем больше друзей. Причем число контактов примерно равняется числу прожитых лет. У двадцатилетних - пара десятков друзей. К полувековому юбилею их набирается полсотни. В среднем, конечно. У самых активных пользователей контактов могут быть и сотни, и тысячи - вне зависимости от возраста. Наиболее популярных авторов блогов так и называют: "Тысячники".

    Изменяются с возрастом и интересы. Или, по крайней мере, их определение (пользователи сервера LiveJournal указывают интересы при регистрации в виде списка ключевых слов). Стар и млад примерно одинаково интересуются музыкой, кино, психологией, книгами, компьютерами, кошками и путешествиями. Но вот слово "секс" с возрастом заменяет "женщины". А море и фотографии вытесняет литература.

    Продолжается переход авторов блогов с американского сервера LiveJournal на отечественные площадки: LiveInternet, Diary, Blogs.mail.ru и другие - всего 14 серверов. Таких блогов уже 62%. Блоги - столичное явление. Почти все пользователи - 95% - жители городов-миллионников, а 80% живут в Москве и Петербурге. Конечно, это только среди российской аудитории. А пишут в Интернете по-русски и жители других стран: Украины, США, Израиля. На девятом месте среди стран есть даже СССР, ведь пользователи могут указывать любое место жительства по своему выбору.

    Пользователи активно иллюстрируют свои записи: картинкой сопровождается каждая четвертая заметка. А вот подкастов - дневников в аудиоформе - пока немного: всего тысячи, но каждый день добавляется еще несколько десятков. Впрочем, это пока не масштабы, явление только зарождается (у американцев их гораздо больше).

    Темой, которую летом 2006-го больше всего обсуждали в блогах, был израильско-ливанский конфликт. О нем писали вдвое больше, чем о чемпионате мира по футболу, который оказался второй по популярности темой. А третьей в рейтинге темой, как ни странно, оказался фильм "Пираты Карибского моря".

    Блоги на русском языке остаются пока некоммерческой зоной, но это ненадолго. Русскоязычные блоги структурно отличаются от мировых: у нас это несколько крупнейших серверов, где важны не столько записи, сколько связи между людьми. У американцев гораздо больше "отдельно стоящих" блогов на собственных сайтах, а у нас таких всего четыре с половиной тысячи, но их доля растет. И корпоративных блогов - их ведут представители компании - у нас появляется все больше. Там в блогах больше рекламы, поскольку есть распространенные механизмы микроплатежей, открытые для всех желающих системы контекстной рекламы, и большой приток денег от рекламодателей. У нас блог, сделанный ради денег, скорее исключение. Но тенденции показывают: сетевые дневники скоро перестанут быть исключительно социальной средой.

    Поделиться