21.09.2006 01:05
    Поделиться

    Джеймс Галанос: "Пришла новая мода, и это не то, что мне нравится"

    - Но так все и вышло, - признался он корреспонденту "РГ". - И вот я в Москве, где всегда хотел побывать. И в Санкт-Петербурге тоже. И вот возникла возможность приехать. Я обрадовался ей, хотя русский язык не знаю.

    На следующий день мы сидели с этим стильным человеком, который выглядит гораздо моложе своего возраста, за утренним кофе и говорили о сороковых годах прошлого века.

    Калифорния

    Российская газета | Вы дизайнером хотели быть с детства?

    Джеймс Галанос | Да, с самого юного возраста. Когда я был подростком и жил в Нью-Джерси, придумал даже на школьном конкурсе спортивную форму для футбольной команды нашей школы. Но мне не удалось реализовать мечту отца, который был эмигрантом из Греции и в Америке имел свой ресторан. Он любил живопись и рисовал ежедневно. Я наблюдал за тем, как он рисует. Это послужило для меня толчком к творческой жизни.

    РГ | Что вы окончили?

    Галанос | Я поступил в Институт технологии и моды в Нью-Йорке после окончания средней школы. Должен был там проучиться три года, но после шести месяцев решил бросить.

    РГ | И чем вы занялись?

    Галанос | Пошел работать драпировщиком. Мне казалось, что учиться рисунку "скетча" уже не надо. Я был юношей, который очень торопился чего-то добиться и продавал свои "скетчи" по два доллара за рисунок, так как мне не хотелось обременять моего отца расходами на меня. Я прошел обычный путь художника, начинающего все с нуля.

    РГ | Это было непросто?

    Галанос | Очень. Через некоторое время я случайно встретился с человеком, который предложил мне финансовую помощь. Это был крупный антрепренер. У него была красавица жена, и она мечтала открыть салон моды от кутюр. Он отправил меня в Калифорнию.

    РГ | А как звали спонсора?

    Галанос | Лоренс Лесовой. Это было в конце сороковых... Приехав в Калифорнию, я обнаружил, что там ничего особенного не происходило. Меня это очень огорчило. Но, пока мы выясняли с ним отношения, его брак с красавицей женой распался, а ведь она хотела делать салон! Я был в состоянии депрессии и стучался в двери художественных студий подряд.

    Однако в те годы я мало кого интересовал как профессионал. И тогда Лесовой сказал: "Возвращайтесь в Нью-Йорк. Мы подумаем, что сможем для вас сделать".

    Париж

    РГ |  А что вам хотелось делать?

    Галанос | Моя мечта была поехать работать в Париж. И я добился стипендии для учебы в тамошней Школе Искусств. Но уже в Париже выяснилось, что эта школа готовит скульпторов, художников, но не дизайнеров моды. И мне предложили обратиться в другое место.

    Я жил в семье пожилой пары, где муж работал врачом. Это было удивительное время: в Париже сразу после Второй мировой войны даже электричество было лимитировано. Но город был открыт новым идеям и веяниям, и именно в то время Кристиан Диор изобрел свой знаменитый "нью лук" (New Look).

    РГ | Что это означало?

    Галанос | 12 февраля 1947 года в разрушенном войной, измотанном голодом и безработицей Париже в особняке на улице Монтень состоялся показ первой коллекции Кристиана Диора. Не женщины - феи. Невероятные юбки взлетали, вызывающие шляпки плыли над изысканными туалетами. "Такие женщины не могли стирать белье, оплакивать погибших, стоять в очередях в хлебных лавках!.. Мир пережил черные времена, и стиль New Look стал символом избавления от ужасов войны".

    У Пиге

    Галанос | В те годы в Париже мало кто говорил по-английски. И знакомые французы от моего лица звонили в Дома Кристиана Диора, Баленсиага, Робера Пиге и спрашивали, есть ли вакансии... Но везде отвечали: "Нет!" Правда, потом Робер Пиге предложил мне прийти на интервью. Я пришел. Его секретарша, к счастью, говорила по-английски. Пиге посмотрел на мои рисунки. Через два дня в доме, где я жил, раздался звонок. И мне сообщили, что Дом Пиге хочет встретиться со мной еще раз.

    "Что вы можете делать?" - еще раз спросил меня Пиге. "Хочу быть подмастерьем", - ответил я. "Но это сложно. Мы должны давать работу собственным жителям", - сказал он. "Вы можете мне не платить, но я хочу работать у вас". На этих условиях меня взяли на работу.

    РГ | Чему вы научились у Пиге?

    Галанос | Отбирать ткани, например. Главой дизайна у Пиге был мистер Боен. Позже он возглавил Дом Диора. Я проработал 2 года. За это время я научился делать коллекции. И самыми продаваемыми костюмами были те, что рисовал я.

    РГ | И какой самый продаваемый?

    Галанос | Женский костюм-тройка. У него был безумный успех. Поскольку американские дизайнеры приезжали в Париж, то я не раз встречался с теми людьми, которые мне в Америке отказывали в работе.

    РГ | Это типичная ситуация для талантливых людей.

    Галанос | Именно в Париже я получил приглашение на работу в США. Я был скромным человеком и не умел заводить дружбу. Я не знал и языка и с радостью уехал в Америку.

    Голливуд

    РГ | Как вы встретились с Мэрилин Монро?

    Галанос | Мэрилин Монро покупала мои вещи в универмагах, где они продавались. То, что подчеркивало ее сексуальность. У нее был очень специфический вкус. Ее одежда была довольно театральной.

    РГ | А Элизабет Тейлор?

    Галанос | Элизабет я знал, когда она была молодая и очень худенькая. Сейчас она, к сожалению, болеет.

    РГ | С кем вы были еще знакомы?

    Галанос | С голливудской звездой Джуди Гарланд (обладательница "Оскара", жена Фрэнка Синатры. - Прим. Т.Х.). Я для нее создавал одежду, в которой ее снимал знаменитый мастер фотографии Ричард Аведон. Мы встретились в Калифорнии, куда я переехал из Нью-Йорка. Именно там началась моя работа в Голливуде, где тогда заправлял французский дизайнер Жан Луи, сыгравший большую роль в моей карьере. Он считал, что я талантлив, и очень продвигал меня. Через Жана Луи я познакомился со всеми звездами Голливуда. Я делал костюмы еще для Марлен Дитрих. Она приходила в мою студию.

    РГ | Что вы шили для Дитрих?

    Галанос | Платья для коктейлей. Прежде чем выпустить Марлен Дитрих на съемочную площадку, американские специалисты произвели серьезную коррекцию ее внешности. Тонкие полукружья взметнувшихся вверх бровей, мерцающий блеск глаз, впалые щеки придавали лицу Дитрих выражение скорбного и загадочного удивления. И хотя в Голливуде Марлен Дитрих продолжала создавать образы певичек, они были вылеплены из другой, более утонченной и хрупкой материи.

    РГ | Где находилась ваша студия, куда заглядывали актрисы?

    Галанос | Сначала в маленькой квартире, потом, когда меня узнали в Голливуде, бизнес стал расти. Но я не хотел быть кутюрье, работающим только для звезд. Я мечтал делать коллекции дорогой высококачественной одежды. Сделал коллекцию для известной американской модели. Она носила мои платья в Нью-Йорке, и ее останавливали на улице и спрашивали: "Кто сшил вам это платье?" Она говорила: "Молодой кутюрье из Калифорнии". Я стал получать заказы из крупных универмагов. Это послужило вдохновением к отъезду. И я вернулся в Нью-Йорк.

    РГ | Чем вы объясняете такой успех?

    Галанос | Одежда шилась для среднего класса, но имела качество "кутюр". И стали говорить: "Галанос - кутюр". Через несколько лет я выиграл три очень престижные американские награды в области моды.

    Высшее общество

    РГ | У кого из сегодняшних звезд безупречный вкус?

    Галанос | Моими клиентами были дамы из высшего общества, что намного выше и больше, чем Голливуд. И на мой взгляд, звезды 40-50-х годов были более стильные, чем нынешние. Сегодня ведь другая культура. Более сексапильная, чем модная. В 70-е годы каждая крупная звезда Голливуда получила одежду для личной жизни, а не для театра.

    РГ | Обшивали ли вы политическую элиту?

    Галанос | Я шил одежду для Нэнси Рейган. Каждый месяц я посылал в Вашингтон для нее новое платье. Даже сегодня я продолжаю с ней работать.

    РГ | С какой целью?

    Галанос | В Библиотеке Рональда Рейгана в Калифорнии мы будем делать выставку платьев Нэнси Рейган. Каждый президент США имеет свою библиотеку. Идея в том, чтобы показать те платья, в которых она являлась на важные политические мероприятия. В каких платьях она приезжала во Францию, в каких - в Россию, в каких была в Берлине. Все вечерние платья были сшиты мной.

    РГ | В каком изготовленном вами платье Нэнси Рейган приезжала в Россию?

    Галанос | На ней был красный костюм с золотыми пуговицами, который потом копировали крестьянки и работницы в течение 10 лет.

    РГ | Как должен выглядеть политик?

    Галанос | Тот человек, который всегда находится под телекамерами, должен выглядеть классически. Женщина-политик - просто, а не нарочито и не вычурно. Очень важно, чтобы она имела характер и индивидуальность.

    РГ | Почему вы отошли сегодня от моды?

    Галанос | Настал момент, когда я устал. Пришла новая мода. И это не то, что мне нравится. И я решил уйти из этого бизнеса. Экономически - шить очень дорого. Мои платья может покупать только горстка самых богатых людей. Я сильно ограничил свой бизнес, но я ни за что не захотел продавать свое имя как бренд. Мне предлагали продвигать марки чулков, духов, продуктов. И, кстати, духи я сделал. Когда они были выпущены, то выиграли всевозможные премии.

    Я всегда занимался фотографией. Даже когда я был молодым, то старался фотографировать. Я купил лучшую камеру, и знакомые стали говорить, что у меня свой взгляд. И в сентябре в Нью-Йорке открывается моя первая фотовыставка.

    Поделиться