18.09.2006 01:20
    Поделиться

    Армен Медведев: Я за рукодельное кино

    На этот раз председательствовать будет киновед Армен Медведев. "Российской газете" он рассказал о том "гамбургском счете", который в эти дни будет вестись в Анапе.

    Российская газета | Вам предстоит "жюрить" сегодняшнее национальное кино наших бывших союзных республик. Вы знакомы с его контекстом и подтекстом?

    Армен Медведев | Мы только-только начали радоваться, что появился просвет для российского кино, что оно сейчас востребовано в разной степени и по разным поводам, но что касается кино стран бывшего Советского Союза, то для многих это абсолютная "терра инкогнита". Ведь в лучшем случае один или два фильма можно посмотреть на фестивале "Ника" - с подачи, кстати, анапского фестиваля. Поэтому значение "Киношока" в этой области огромно. В свое время, когда я работал в Госкино, я имел представление о стиле, манере и особенностях каждой национальной кинематографии. А сейчас я все как бы начинаю с чистого листа.

    РГ | То есть не будет никакой предсказуемости, фаворитов, близких друзей и дальних знакомых?

    Медведев | Нет, надеюсь. Я могу назвать только Пеэтера Симма - кроме него все имена для меня новые. (Пеэтер Симм - известный эстонский режиссер представляет совместную эстонско-германскую картину "Сыт по горло". - Прим. ред.)

    РГ | У вас сложная миссия - возглавлять жюри, все члены которого в разные годы сами были председателями большого жюри "Киношока". Вы морально готовитесь к заседаниям, которые длятся три дня и три ночи?

    Медведев | Мне повезло, что все наше блестящее жюри - мои добрые знакомые. Так что, я надеюсь, общий язык мы найдем. В каждом жюри бывают проблемы, неожиданности, какие-то вкусовые перепады, но в работе любого жюри всегда по-настоящему опасен только нигилизм. Мне приходилось слышать на разных фестивалях: программа плохая, не будем давать никому главный приз...

    Вот этого я категорически не признаю, поскольку мы судим сегодня, сейчас, в конкретном месте то, что есть, и надо быть непрофессионалами, чтобы не оценить это по степени талантливости и успешности.

    РГ | Как вы будете организовывать работу жюри?

    Медведев | По моему фестивальному опыту, когда по ходу мы решали: вот эти фильмы будем обсуждать, а эти не будем, наступал последний день, и выяснялось: то, что мы решили не обсуждать, как раз обсуждать-то и надо. Поэтому я верю в заключительную фазу работы, а о процедуре договоримся, я с полным доверием отношусь к мнению моих коллег.

    РГ | Расскажите, пожалуйста, про идеальный фильм, может быть, уже существующий в природе, и про то кино, которое вы любите и которое надеетесь увидеть на фестивале.

    Медведев | Начиная с поступления во ВГИК и до сего времени, отвечая на вопрос про свой любимый фильм, я всегда называю "Мечту" Михаила Ильича Ромма. Что касается идеального фильма - я за кино рукодельное. Для меня важны две вещи: актеры и драматургия. Чтобы было хорошо придумано. А хорошо придумано - это значит хорошо выстроенный сценарий. К сожалению, последнее время часто сталкиваешься с такими ситуациями, когда хочется спросить: ну вы хоть сценарий перечитали, прежде чем запускаться? С уничтожением редакторской прослойки этот элементарный вопрос стал возникать слишком часто. Знаете, как в фильме "Мимино" герой армянин все время переспрашивает в театре: что она сказала? Так вот, когда я смотрю кино и мне надо спрашивать, что она сказала, это уже не мое кино.

    Поделиться