07.09.2006 02:02
    Поделиться

    Проблемы с электроснабжением могут "заморозить" рост промышленного производства

    И дело не только в самом дефиците. За технологическое подключение к электросетям приходится платить немалые деньги. В Москве это примерно 45 тысяч рублей за киловатт, в Санкт-Петербурге - менее 14 тысяч, а в Республике Бурятия - чуть больше одной тысячи рублей. Высокая цена электричества не лучшим образом сказывается на развитии многих отраслей отечественного бизнеса.

    Энергетики объясняют такую высокую стоимость подключения недостатком средств на развитие электросетей. Причем огромная разница в региональных ценах тоже имеет свои причины: в столице бизнес настолько развит, что энергетические мощности за ним не успевают. Причем серьезные средства на развитие своих сетей энергетики намерены брать лишь с новых потребителей.

    Примечательно, что эти дополнительные расходы беспокоят в основном малый и средний бизнес. Крупные предприятия на эти нововведения реагируют довольно вяло. Специалисты объясняют это тем, что советская энергетическая инфраструктура, ресурсами которой Россия пользовалась до сих пор, была ориентирована в первую очередь на снабжение крупных предприятий.

    С этими доводами согласился начальник управления Федеральной антимонопольной службы по контролю и надзору в ТЭК Александр Пироженко. По его словам, энергетики действительно зажаты в тиски: с одной стороны, советские мощности в крупных городах исчерпаны, а с другой - тарифы на электроэнергию для действующих потребителей строго регулируются государством. Откуда брать средства на развитие сетей? Пироженко заметил, что "первой помощью" в данной ситуации могло бы быть полное узаконивание тарифа на присоединение (в настоящее время он зачастую оплачивается через "серые схемы") и одновременно строгое регулирование этого тарифа со стороны государства. Тогда энергетические компании по крайней мере будут требовать с новых потребителей не столько денег, сколько им захочется, а столько, сколько реально нужно для развития электросетей. Затем же, по словам Пироженко, необходимо будет изменить систему тарифообразования таким образом, чтобы груз развития инфраструктуры был частично переложен с плеч новых потребителей на плечи действующих. Соответствующие предложения в настоящее время разрабатываются ФАС.