06.09.2006 23:00
    Поделиться

    Счетная палата изучит проект Бюджета-2007

    Об основных новациях для регионов, которые содержит этот документ, "РГ" рассказал председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев.

    Российская газета | Как нынешний бюджет будет поддерживать регионы?

    Юрий Васильев | Дополнительные средства на оказание финансовой поддержки регионам составят 24,2 миллиарда рублей, причем эта цифра может возрасти в ходе работы над документом к первому чтению. Особое внимание в новом документе отводится проблеме межбюджетных отношений. Будет опробована новая методика, направленная на стимулирование регионов самостоятельно развивать свою экономику. В бюджете заложены финансовые возможности, способные заинтересовывать субъекты РФ активно развивать свою инфраструктуру и производство, а не ждать дотаций из центра. Ведь бюджетные средства должны стать не только серьезным стимулом развития отрасли, но и создать реальные предпосылки для ускорения темпов экономического роста регионов и привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. Каждому руководителю региона лучше известно, что надо строить и ремонтировать. Надо выделить им необходимый финансовый ресурс, а они сами разберутся, какую школу или больницу им строить. Но за свои решения они несут ответственность.

    Отмечу и такой момент. Изменение налогового законодательства, направленное на дальнейшее снижение налогового бремени, может привести к некоторому снижению доходов субъектов РФ. Для того чтобы удержать доходы регионов на должном уровне, в проекте бюджета предусмотрено увеличение финансовой помощи. В частности, предусмотрено дополнительное увеличение Федерального фонда финансовой поддержки регионов на 9,1 миллиарда рублей, распределение которых осуществлено с учетом поощрения регионов, достигших за последние три года роста налоговых и неналоговых доходов, сокращение кредиторской задолженности.

    Увеличена финансовая помощь из федерального бюджета на повышение денежного довольствия и заработной платы работникам территориальных подразделений силовых структур на сумму 15,1 миллиарда рублей.

    РГ | В последнее время много говорят о так называемом самообложении граждан, называя это процедурой единоразовых сборов. Будет ли учитываться это нововведение в межбюджетной политике?

    Васильев | В Госдуму из ряда регионов поступило несколько законопроектов о введении принудительного самообложения граждан. Норматив позволит местным властям, как полагают авторы законопроекта, собирать деньги у населения муниципальных округов без сбора референдумов и общих сходов, как это прописано в законе "Об общих принципах местного самоуправления". Но я сомневаюсь в перспективах такой методологии. Допустим, в сельской местности, где люди знают друг друга, еще можно вообразить, что они "скинутся" на ремонт водопроводного крана. В крупных же городах расходы властей контролировать гораздо сложнее, и, как показали некоторые последствия экспериментов по такому виду сбора денег у населения, они приводят к протесту граждан и возбуждению прокуратурой следственных дел против местной власти.

    В законе о местном самоуправлении четко разграничиваются полномочия региональных структур власти. Есть механизмы распределения федеральных денег на территории, которые не имеют собственных ресурсов, чтобы помочь там сформировать собственный бюджет.

    Более того, по официальной статистике, муниципалитеты совсем не бедствуют. По данным минфина, общий объем муниципальных бюджетов в этом году составил 837 млрд. рублей, что на 16 процентов больше, чем в 2005 году. Но, решая проблемы, до которых ранее руки не доходили, местная власть ощутила нехватку средств, а поскольку благосостояние населения растет, появился соблазн решать проблемы за его счет, а не за счет бюджета.

    Поделиться