13.07.2006 01:00
    Поделиться

    Вера Глаголева закончила съемки нового фильма

    Вера Глаголева. Фото: Виктор Васенин.Вера Глаголева: Это история любви. Возможно, довольно банальная. Встретились двое. Оба обременены семьями. Что дальше, где выход?

    Российская газета: Снова женское кино? Сделано женщиной, даже продюсер - женщина, и смотреть его будут женщины?

    Глаголева: Наверное, мое кино - женское, но от этого я не считаю его ущербным. Эти вечные разговоры о том, женская или нет профессия режиссер! По-моему, не пол важен, а то, что ты видишь, о чем хочешь рассказать и как это у тебя получается. Вспомните мощную режиссуру Татьяны Лиозновой. А какое кино снимала Лилиана Кавани! Многие мужчины не смогли бы сделать лучше. А как хорошо, точно работает в своем жанре Алла Сурикова!

    РГ: А вы не думали взяться за комедию?

    Глаголева: Хотелось бы снять. Нужен хороший сценарий.

    РГ: Вам хватает характера быть режиссером?

    Глаголева: Да, конечно. Если рядом команда единомышленников, тогда и совершенно мягкий человек может быть режиссером - кричать незачем, управлять процессом увлекательно. Физически работать тяжело. Больше двенадцати часов на съемочной площадке! Если бы сроки не поджимали, работала бы в свое удовольствие, тихо, спокойно вела бы беседы с актерами.

    РГ: В своих фильмах себе вы нигде не взяли роль?

    Глаголева: В первом фильме, "Сломанном свете", я сыграла главную роль. Сценарий второго фильма, "Заказ", написал Сергей Ашкенази. "Твоя роль, по-моему", - сказал мне. Я уже снималась в фильме "Я сама" по его сценарию. Сценарий "Заказа" полежал у меня года три, мне не очень хотелось играть эту роль. Знаете, мне уже интереснее самой снимать, чем сниматься. Так что в "Заказе" сыграла Наталья Вдовина, замечательная актриса, она работает у Константина Райкина в "Сатириконе". И Алена Бабенко - хорошая профессиональная актриса, очень пластичная, живо реагирует на все, с ней интересно. Я очень люблю актеров, с которыми работаю.

    РГ: Значит, больше вы не снимаетесь?

    Глаголева: Год назад была картина "Наследницы-2", продолжение истории "Наследниц". Будут приличные сценарии, буду сама сниматься и дальше. Хотя меня уже не тянет на актерство, не хочется быть у кого-то в подчинении. Конечно, появится интересная роль - не откажусь сыграть. Но ничего неожиданного нет, а просто так - лишь бы где-то сняться - не хочется. Я думала о профессии режиссера давно. Всегда, когда сталкиваешься с профессионалами, есть чему у них поучиться. Я подсматривала, как работают Виталий Мельников, Семен Аранович. Кто-то (их называют актерскими режиссерами) умеет работать с актерами, выстраивать характеры. Кто-то обращает на артистов меньше внимания, просто использует их как некий материал. А кто-то полностью полагается на актеров: они, мол, сами все сделают. Мне важнее всего, безусловно, работа с актерами, очень интересно выстраивать вместе с ними характеры, понимать, как существовать в той или иной ситуации. И еще интересно создавать вместе с оператором, художником, композитором стиль картины.

    РГ: Сейчас многие режиссеры становятся еще и продюсерами своих фильмов...

    Глаголева: Наверное, это от желания контролировать весь процесс самим. И правильно. Не думаю, что меня может увлечь продюсирование. Есть надежные люди, которым я доверяю.

    РГ: И из театра вы совсем ушли?

    Глаголева: Я восемь лет работала в Театре имени Антона Чехова под руководством Леонида Трушкина. На сцене Театра Вахтангова играла в спектакле "Поза эмигранта". С удовольствием занимались этим с Верой Алентовой, Владимиром Меньшовым, с нами была Анжелика Варум, а потом Чулпан Хаматова. Наверное, скоро возобновим постановку. Еще был у меня антрепризный спектакль с Игорем Бочкиным "Русская рулетка. Женский вариант". Новые предложения поступают и сейчас, но теперь у меня нет времени. Работы хватает, слава богу.

    РГ: Чем занимаются ваши дети? Никто не пошел по стопам родителей?

    Глаголева: Все дети снимались в кино, играли моих дочек, когда это было нужно. Старшая дочь, Анна Нахапетова, солистка Большого театра. Я смотрю все спектакли с ее участием и вообще весь репертуар Большого. Мария, средняя дочь, художник, занимается книжным дизайном. Младшая, Настасья, перешла в восьмой класс, ей 12 лет. В "Чертовом колесе" она сыграла свою первую роль - дочку героя Ильи Шакунова.

    РГ: Ну и как?

    Глаголева: Ничего, справилась...

    Поделиться