11.07.2006 04:00
    Поделиться

    Писатель Распутин потерял единственную дочь

    В семье Распутиных дежурят друзья

    Валентина Анисимова: Дома никого нет.Отец, мать и старший брат Марии Сергей сейчас уехали на опознание. А мы, три подруги Светланы Ивановны по физмату, дежурим дома.

    Российская газета: Вы знали Машу?

    Анисимова: С пеленок. Маша - замечательный человек. Прекрасный музыкант, закончила музучилище, консерваторию. И сюда к нам она летела, чтобы дать два концерта в органном зале, Светлана Ивановна договаривалась с филармонией. Мы так ждали этих концертов. У нее всегда были интересные программы. Она прекрасный органист, у нее был грант от президента, она давала концерты в Германии, Дании, Бельгии, Англии.

    РГ: Расскажите о ней. У нее осталась своя семья?

    Анисимова: Нет, своей семьи у нее не было. Ей 8 мая исполнилось 35 лет, она - трудоголик и такая серьезная, может быть, и поэтому замуж не собралась, что очень серьезно относилась ко всему. Таким девочкам трудно. Она и в Бога очень серьезно верила, посты все соблюдала. Умница такая, талантливая, писала в музыкальную газету при консерватории, в семье шутили, что пишет лучше папы... Прекрасный слог. А в позапрошлом году на 65-летие маме такие остроумные стихи сочинила.

    РГ: Все знали, как ездил на могилу к дочери Виктор Астафьев, теперь вот у другого русского писателя такая боль - гибель взрослой дочери. Мария - не единственный ребенок...

    Анисимова: Нет, есть еще старший сын Сергей. У него английская школа, там учат разговорному английскому , в том числе в американском варианте. Это очень хорошая школа, я сама к нему ходила, чтобы подтянуть разговорный английский. Сергей - прекрасный организатор. Дети у Распутиных очень хорошие. А Маруся вообще была общая любимица. Валентин Григорьевич ее любил безумно. Есть фотография, где он с ней маленькой, видно, как он ее любит. Он вообще очень много занимался детьми. Чтение, чтение, дети невероятно эрудированные, воспитанные. Не тусовщики какие-нибудь, а настоящая порядочная молодежь.

    РГ: Как они держатся?

    Анисимова: Ой, это даже не описать. Они в шоке. Валентин Григорьевич как замер при первом известии, так и остался в таком замеревшем состоянии. А тут бесконечные звонки, и мэр города, и депутаты целой толпой недавно приходили. Не знаю, как он это все выносит. У него со здоровьем сейчас очень плохо. Они же потеряли маленького сына Романа, год с чем-то ему было, он умер от воспаления легких, врачи недоглядели в праздники на 7 ноября. А потом Маруся у них родилась как утешение. И это такая радость для них была.

    Поделиться