26.05.2006 01:00
    Поделиться

    "Тушкан" привлек покупателей соотношением цены и качества

    Это, пожалуй, единственный в своем классе автомобиль, на покупку которого в США очередь на несколько месяцев. Два года назад он был удостоен Гран-при журнала "За рулем". По результатам первого квартала этого года он лидер в сегменте SUV. Речь идет о Hyundai Tucson. Кстати, сколько бы производитель ни утверждал, что название читается как "Туссан", народ прочно окрестил его "Тушканом" или еще проще и ласковее "Тушканчиком".

    Добавим ложку дегтя ко всему вышесказанному. Таким спросом автомобиль пользуется не из-за своей внешности, не из-за своих ходовых или скоростных качеств. А именно из баланса цена-качество. Какая еще машина сможет похвастаться таким набором опций и характеристик за такую цену?

    Взяв на тест-драйв внедорожник, пусть и паркетный, стоимость которого от 25 до 35 тысяч долларов, ждешь подвоха. Но подвоха все нет и нет. В городе довольно маневренный, небольшие размеры позволяют просачиваться по пробкам, высокая посадка - свысока поглядывать на окружающих, высокий клиренс и широкие колеса - не бояться люков, выбоин, лежачих полицейских, ремонта дороги и бордюров. Большие зеркала дают очень хороший обзор, а парктроник позволяет без проблем парковаться. Правда, можно было бы обойтись без него. Обзорность действительно неплохая. Хотя, вот оно первое "но": левая передняя стойка съедает вид с левой стороны. Приходится подаваться вперед, чтобы убедиться в отсутствии помех. Но к этому довольно быстро привыкаешь, хотя удобства это не добавляет. Еще одна особенность: руль регулируется по высоте, но не регулируется по вылету. В итоге, когда я опустил руль так, чтобы не задирать рук, он перекрыл мне часть приборов. Но это особенности роста и удобства каждого водителя в отдельности. На всех не угодишь. Мой коллега, например, когда садился за руль, поднимал его повыше.

    Трасса - это его конек. Он просто не терпит медленной езды. Он требует скорости. При этом, на удивление, хорошо держит дорогу. Он не реагирует на ямы и выбоины, ему нипочем коллейность. Пассажиры поняли, что мы движемся на скорости 160 км/час, когда на особенно большой кочке "тушкан" подпрыгнул так высоко, что сидевшие на заднем сиденье крепко приложились головами к потолку. Подвеска этот прыжок отработала прекрасно.

    Независимая подвеска типа McPherson спереди и независимая многорычажная сзади создают правильное настроение в процессе движения. На ходу "Тушкан" легок в управлении и, несмотря на свою высокую посадку, способен хорошо маневрировать в широком диапазоне скоростей.

    Понравилась не только настройка подвески, но и обратная связь рулевого управления. Довольно легкий руль на малых скоростях, вдруг наливается тяжестью при ускорении. Четко реагирует на каждое движение и при этом прощает неровности дорог.

    Отдельно надо сказать о тормозах. Этот агрегат корейским конструкторам тоже удался на славу. Реагируют чутко, останавливают хорошо. Антиблокировочная система включалась редко, но что называется метко, по делу. Правда, она оказалась несколько жестковатой. Отбой по ноге был довольно ощутимый.

    Еще несколько слов о силовом агрегате. Нам на тест достался Tucson с двигателем 2,7 литра мощностью 175 л.с. с автоматической коробкой передач. Довольно легко повышая обороты и быстро включая кикдаун, все это позволяло с необычайной легкостью совершать обгоны, не создавая помех встречному транспорту, на ограниченных участках. Один раз мы даже обогнали Mersedes CLK, правда, за рулем была блондинка, которая явно не знала, что ее машина способна двигаться со скоростью более 90 км/час.

    Имейте в виду, что коробка передач - адаптивная. Но подстраиваться под индивидуальный стиль вождения она отнюдь не спешит. Вероятно, передо мной за рулем сидел человек, любящий быструю, динамичную езду. А вот когда мы добрались до бездорожья, и скорости с динамикой ушли на задний план, "тушканчик" переучился на неспешное повышение оборотов и ленивое переключение скоростей. Вернуть его к обратному стилю было довольно тяжело. Пары резких и глубоких нажатий на педаль акселератора ей явно недостаточно. "Выкручивать" мотор требуется регулярно, только тогда машинка начинает соображать - что именно от нее хотят. Заново обученный "тушканчик" снова готов довольно резво реагировать на подачу газа и сам не дает стрелке тахометра упасть слишком низко.

    Сложности обучения Tucson могут создать проблемы для использования его в качестве семейного автомобиля, если в семье два водителя разных стилей. Каждому придется переучивать машину заново под себя. А это не быстрый процесс.

    Кстати, в режиме резкого набора и движении на высоких скоростях вы расходуете уже не заявленные 13,2 литра топлива на 100 км пробега, а, если верить бортовому компьютеру, 17-20 литров. Благо, что потребляет этот зверек 92-й бензин.

    Но при таком потреблении топлива бака объемом 65 литров хватает не на много. Запасайтесь канистрами или меняйте стиль вождения. Один раз нам пришлось соблюдать режим строгой экономии: бензин заканчивался, а ближайшая заправка находилась далеко. Пришлось ехать, ограничивая себя скоростью 100 - 110 км/час. Было ощущение, что "тушкан" вообще перестал питаться. Но вот заправились, и можно ехать дальше.

    На тяжелое бездорожье соваться не посоветую. "Тушкан" не пройдет. Высокосидящий передний бампер дает ощущение высокого клиренса. Но это только ощущение. Колея его всего 15,5 сантиметра. Столько же у "Жигулей". Он с удовольствием скребет защитой картера по всем неровностям проселочной дороги. Но полный привод с системой TOD, которая перераспределяет крутящий момент, по своему собственному усмотрению позволяет проехать там, где обычный автомобиль не пройдет. В крайнем случае можно нажать на кнопку 4WD Lock, которая жестко зафиксирует распределение момента - 50/50. На бездорожье советуем также отключать систему курсовой устойчивости. Например, пока мы ехали по песку в горку с включенной системой, автомобиль все равно сносило, только он еще и пытался заглохнуть.

    Салон довольно комфортный, хотя без изысков. Даже кожа не производит впечатление сильно дорогой, что говорить о пластике. Впрочем, чего еще ждать от автомобиля за такую цену? Несколько разочаровал багажник. Его объема явно недостаточно: неглубокий и короткий. Единственное, что может спасти, если вы собираетесь ехать надолго и с большим количеством вещей (не забудьте про запасную канистру) - это раскладывающиеся задние сиденья.

    В целом ощущение хорошо сбалансированного автомобиля. Он удобен для города и дальних поездок. Семейные выезды на пикник, на природу - это тоже для него. Бездорожье - уже не его стихия. Но главный плюс Tucson - это его цена.

    Поделиться