17.04.2006 06:00
    Поделиться

    Петр Аксенов: Есть проект организации пассажирского движения по Москве-реке

    Вопросов к нему пришло великое множество - начиная с того, собираются ли в Москве бороться с тополиным пухом до животрепещущего - кто придет на смену ДЕЗам и чего москвичам ждать от смены власти в доме.

    Российская газета | Петр Николаевич! Москвичи, наконец, дожили до тепла. Деревья город будет сажать?

    Петр Аксенов | Обязательно. Правда, времени весной для этого очень мало. Поэтому сколько удастся высадить, сказать не могу. По опыту прошлых лет соотношение такое: тысяч 30 деревьев высаживается весной и тысяч 70 - осенью.

    РГ | И где же станет больше зелени?

    Аксенов | В основном - в парках и зонах отдыха. Дело в том, что идеологию озеленения этой весной решено изменить. Опыт прошлого года, когда озеленяли систему акведука, берега рек Чернянки, Кровянки и других показал, что там саженцы приживаются очень хорошо. А вот вдоль трасс сажай ни сажай по 10-15, все равно погибнут. Не могут выдержать газовой атаки машин.

    РГ | Когда замените наконец все тополя на нормальные деревья? Сколько аллергики будут мучаться от их пуха?

    Аксенов | И рады бы это были сделать - коммунальщикам пух тоже добавляет забот, когда балуясь, дети его поджигают. Да экологи выступают против. Говорят, что обрезанный почти до одного ствола тополь с его развитой корневой системой через год-два отращивает такую шапку зелени, что в течение последующих десяти лет дает намного больше хлорофилла, чем молодые одно-двухлетние деревья. То же относится и к каштану.

    РГ | Что-то меры городских властей по освобождению магистралей, зачастую превращенных в паркинги, плохо действуют. Как стояли машины прямо на проезжей части, так и стоят.

    Аксенов | Ну кого запугаешь штрафом в размере 50 рублей за неправильную парковку? Другого же наказания в Административном кодексе нет.

    РГ | А что с перехватывающими парковками?

    Аксенов | Вряд ли это решит проблему. Вот практически готова стоянка на площади Гагарина. Но кто там оставит машину, да еще за деньги, если можно доехать прямо до центра и к услугам будет чуть не вся Тверская - бесплатно?

    РГ | Москва не собирается последовать этому примеру и ограничить въезд в пределы Центрального округа? Или как Лондон сделать его платным?

    Аксенов | Конечно же, такая идея напрашивается. Но конкретного распоряжения по поводу подготовки к ее реализации мэр не отдавал. Пока город занимается лишь регулированием въезда грузового транспорта. В прошлом году его въезд в пределы Третьего транспортного кольца был ограничен. В итоге поток машин сократился на 40 процентов. В течение первого квартала этого года сокращение довели уже до 60 процентов. И заметьте: никакое производство не пострадало, как многие предсказывали. Помню, как-то на комиссии по выдаче пропусков для грузовиков представитель одной из компаний принес заявку на разрешение въезда в центр для 50 "Газелей".

    Спрашиваем: зачем вам столько? Говорит, столько торговых точек. Стали вникать. Оказывается, каждая машина загружалась на заводе и ехала с товаром на отдельно взятую точку. Предложили им организовать завоз товара по кругу. В итоге хватило половины машин. В этом году решили пропуска для въезда в пределы Третьего кольца в ночное время вообще не выдавать - пусть едут все, кому нужно. Надеемся таким образом сократить число желающих ездить днем.

    РГ | Многие мегаполисы, страдающие от пробок, как Москва, все шире используют нетрадиционные способы передвижения. В частности по протекающим по городу рекам. У правительства Москвы нет таких идей?

    Аксенов | Есть даже проект - организации пассажирского движения по Москве-реке. В течение года его должны вынести на обсуждение. Единственная трудность в том, что водная гладь теперь передана в ведение федеральных органов, у которых нет денег на поддержание ее в порядке. В предыдущие годы для поддержания стабильного уровня Москвы-реки город занимался ее обводнением. Если его не производить, то судоходство станет невозможным. Вот и получается: командует федеральный центр, а 300 миллионов за обводнение просят заплатить столицу. Решатся эти проблемы - москвичи смогут добираться на работу и вплавь.

    РГ | А скоростной трамвай скоро появится?

    Аксенов | Проект одобрен, готовятся документы на конкурс - чтобы привлечь инвесторов. Старт намечается с шоссе Энтузиастов.

    РГ | А когда москвичи полетят на давно обещанном воздушном такси?

    Аксенов | Когда будет готов самолет - СУ-140. Небольшой, двадцатиместный, его осваивает Ульяновский завод.

    РГ | Обсуждался еще один проект борьбы с "пробками": создания выделенной полосы для движения общественного городского транспорта.

    Аксенов | Я думаю, что в этом году такие полосы уже появятся - на Волоколамском шоссе и Ленинском проспекте от площади Гагарина до центра.

    РГ | На недавно прошедшие по стране митинги протеста против роста тарифов в ЖКХ вышли и москвичи. Значит, они тоже чувствуют себя незащищенными?

    Аксенов | Не могу согласиться с этим. В Москве 3 миллиона лицевых счетов. Их них 500 тысяч получают субсидии на оплату жилья. Каждый шестой! А каждый третий имеет льготы - ветераны ВОВ, пенсионеры, старшие по подъезду и т.д. Это еще миллион 200 тысяч квартировладельцев... Именно из-за такого масштаба помощи города в содержании жилья Москва ни разу не повышала тарифы ЖКХ сразу на 60 или 80 процентов, как это делается в других регионах. Правительство столицы всякий раз сначала вынуждено посчитать, потянет ли городской бюджет очередное повышение? Ведь чем выше кварплата, тем больше нуждающихся в субсидиях.

    РГ | А неплательщиков среди москвичей много?

    Аксенов | Ежемесячный кассовый сбор составляет 100 процентов. За весь прошлый год дело ни разу не дошло до суда по поводу неуплаты за квартиру. Случается, конечно, что, уезжая в отпуск или в командировку, кто-то вовремя не заплатит. Ну, заплатит через месяц. Тянут чаще богатые люди, владельцы двух-трех квартир, разбросанных в разных районах, ссылаясь на то, что у них времени нет вовремя съездить и оплатить. Но как только речь заходит о суде, мгновенно находятся и время, и деньги.

    РГ | Петр Николаевич! Скоро москвичи встанут перед выбором управляющей компании. Москва готова к этому?

    Аксенов | Не только Москва, вся страна еще не готова. Госдума была вынуждена это признать, отложив на год внедрение управляющих компаний - до 1 января 2007 года.

    РГ | Много ли ожидается конкурентов у ДЕЗов в деле обслуживания жилья?

    Аксенов | Когда дойдет до голосования, скорее всего объявятся.

    РГ | Не опасаетесь, что среди новоявленных коммунальщиков найдутся последователи строительных пирамид, обманувших дольщиков? Придут фирмы-однодневки, соберут с жителей денежки и смоются, не подготовив к зиме ни теплотрасс, ни водопроводных сетей. Возможен такой ход развития событий?

    Аксенов | Возможен.

    РГ | Как правительство Москвы пытается предотвратить его? Ведь здесь масштабы бедствия могут быть гораздо большими. Покупают квартиры не все, а имеют их все.

    Аксенов | Разъясняем людям, чем может закончиться непрофессиональное управление своим домом. Для того же, чтобы поставить в ответственное положение компании, которые придут на рынок ЖКХ, городской центр реформ разрабатывает проект договора. На мой взгляд, их ответственность должна быть обозначена не просто на словах, а подкреплена залогом - какой-то недвижимости, в конце концов квартир владельцев этих компаний.

    РГ | А если москвичи в отведенное время не выберут управляющую компанию, над ними ДЕЗ останется?

    Аксенов | Нет, тогда конкурс на управляющую компанию проведет райуправа. Не надо путать. ДЕЗ - не управляющая компания, это организация, которая управляет собственностью города в виде жилых домов. Эксплуатацией же домов занимаются подрядные организации, которые нанимает ДЕЗ. Его беда в том, он один на весь район и проконтролировать, как работают нанятые организации, часто не в состоянии.

    РГ | А вот когда берутся за это ТСЖ, у них все получается. Правда, цены часто задирают ого-го!

    Аксенов | Это их право. Они теперь в соответствии с Жилищным кодексом могут даже ввести тариф на капремонт -чтобы начать создавать накопительный фонд, как было в советском жэке. Единственное, чего они не могут - это повышать цены на электроэнергию, тепло и воду.

    РГ | "А у нас за горячую воду берут намного больше, чем в соседнем доме", - сообщает читательница "РГ" Лесновская.

    Аксенов | Надо обратиться в ЕИРЦ за перерасчетом.

    РГ | Водосчетчики поставлены уже во всех жилых домах столицы?

    Аксенов | Да. Кроме 860, где нет подвалов, так как пришлось бы делать специальные пристройки, что накладно для города, и еще с 6 тысяч транзитных. Тех, через которые вода поступает еще к нескольким домам.

    РГ | А лично у вас дома есть квартирные водосчетчики?

    Аксенов | Нет. Правление ТСЖ запретило их устанавливать, считает достаточным общедомового счетчика. А я в свое время голосовал за устав, дающий ему право решать эти вопросы. Теперь вынужден подчиняться. Те, кто будет создавать ТСЖ, должны осознавать, какими правами они наделяют его. Например, у нас есть подземный гараж, за аренду которого мы сначала платили 200 рублей, а теперь платим уже почти по три тысячи. Порядок такой: не нравится - уходи, а выкупить нельзя.

    РГ | Но город -то может контролировать эти процессы?

    Аксенов | Юридически город может только выступать от тех 20 процентов жилья, которые остались в его ведении. Остальные 80 принадлежат москвичам. Они и должны в первую очередь думать, заботиться о своей собственности. На Западе им на помощь мгновенно пришли бы мировые судьи, но у нас и такой практики, к сожалению, пока нет.

    РГ | Что же вы посоветуете жильцам?

    Аксенов | Взвешенно, без эмоций принимать решение, кому доверить свой дом. И уж как минимум сначала хотя бы внимательно прочитать договор, который собираются подписать.

    Поделиться