Речь идет о статье в журнале "Нью-Йоркер", где со ссылкой на бывшего высокопоставленного сотрудника ЦРУ и собственные источники в администрации президента США Джорджа Буша утверждалось: один из вариантов силового воздействия на Иран предусматривает использование тактического ядерного оружия.
Речь идет о боеголовках Би-61-11, которые предназначены для поражения находящихся глубоко под землей ядерных и других объектов. По сведениям "Нью-Йоркера", администрация Буша "расширила тайную деятельность в Иране и планирует массированный воздушный удар по иранским ядерным объектам".
Причем отвечающие за проведение операции группы составляют списки целей, а группы американского спецназа получили приказ о тайном проникновении в Иран для установления контактов с антиправительственными группами из числа этнических меньшинств. Одной из возможных целей американских ВВС, пишет издание, станет завод по обогащению урана в Нагаде, расположенный в 320 километрах к югу от Тегерана.
Как утверждает "Нью-Йоркер", Пентагон проводит операции, направленные на запугивание Ирана. С этой целью самолеты тактической авиации американских ВМС, действуя с авианосцев в Аравийском море, осуществляют в зоне действия иранских радаров полеты, имитирующие операции по нанесению ядерных ударов. Госдепартамент США пока никак не комментирует опубликованную информацию.
Тем временем в Иране началась проверка ядерных объектов инспекторами МАГАТЭ. Свою работу представители агентства начали с инспекции завода по переработке урана в Исфахане. После этого они посетили предприятие по обогащению урана в Натанзе. Власти Ирана уже объявили, что эти проверки должны подтвердить мирный характер ядерной программы Тегерана.
Инспекции, проводимые МАГАТЭ в рамках Договора о нераспространении ядерного оружия, предваряют визит в Иран главы этой организации Мохаммеда аль-Барадеи. По поручению Совета Безопасности ООН он должен представить через 30 дней отчет, как Иран выполняет требование о прекращении обогащения урана. Ранее аль-Барадеи неоднократно заявлял, что Иран не представляет угрозы мировому сообществу и вводить против него санкции стало бы "плохой идеей".
Кстати, министр внутренних дел Германии Вольфганг Шойбле предложил президенту Ирана Махмуду Ахмадинежаду приехать на чемпионат мира по футболу в июне. "Мы хотим быть хорошими хозяевами, - заявил министр. - Однако это будет непросто".