20.03.2006 01:00
    Поделиться

    Эмма Томпсон приехала в Москву на премьеру "Моей ужасной няни"

    Эмма Томпсон. Фото: Андрей Захарьев.Российская газета: Почему вы писали сценарий этого фильма восемь лет?

    Эмма Томпсон: Я нашла маленькую и никому не известную книжку, мне она понравилась, и я подумала, что экранизировать ее будет куда легче, чем какой-нибудь грандиозный роман. Но по наивности ошиблась. Дело в том, что дети - очень мудрая аудитория, они все тонко чувствуют и инстинктивно понимают, их не обманешь. В итоге я написала несколько вариантов сценария. Например, первый его вариант совсем далек от того, что получилось: там детей - человек 30, да и мать их еще жива... Так и писала, пока не добилась нужного результата.

    РГ: Энг Ли, получивший на последнем "Оскаре" статуэтку как режиссер за фильм "Горбатая гора", был режиссером фильма "Разум и чувства" по вашему сценарию. Вы там играли главную роль. Как вам работалось с Ли?

    Томпсон: Да чудесно! Я помню, что он тогда еще очень плохо говорил по-английски, поэтому старался помалкивать. Мы и до сих пор добрые друзья, и даже подыскиваем возможность опять поработать вместе. Он очень вежливый, спокойный, интеллигентный, терпеливый, очень сильный, что выделяет его и как человека, и как режиссера.

    РГ: Слышал, вы пишете сценарий об известном чилийском певце Викторе Харе, погибшем во время пиночетовского переворота 1973 года. Якобы на главную роль планируется Антонио Бандерас, а на роль супруги Виктора Хары - вы. Что это за проект и когда мы сможем увидеть фильм?

    Томпсон: Да, я писала такой сценарий. Причем начала этим заниматься давно, опять же написала два варианта. Но не один из них мне не нравился. Я никак не могла добиться того, чего хотела. К тому же спустя некоторое время вдова Виктора Хары Джоан передумала делать фильм о его жизни. Я ее понимаю, она предпочла помнить его через музыку, через поэзию, через его политическую деятельность - он был активистом, у него был фонд помощи в Чили - то есть оставить о нем какие-то человеческие воспоминания, но не делать фильм. Это ее право.

    РГ: Жаль, это было бы интересно...

    Томпсон: Конечно, еще как интересно! Но если бы я могла это сделать! Я была в Чили, собирала информацию, многое узнала, поняла, что это интереснейшая история, которую можно поведать сегодняшнему поколению. Тем людям, родители которых тогда пропали и погибли во время переворота. Их жизнь изменилась из-за этого. Я бы опять с удовольствием поехала в Чили, но не могу из-за дочки - ей только шесть лет, надолго бросить не могу.

    РГ: Может, нанять ей няню?

    Томпсон: У нее была няня, но раньше, когда я и мой супруг (актер Грег Уайз. - А.З.) постоянно находились на работе. А сейчас скорее няня нужна мне. Потому что ее няня по сути дела - моя няня, она мне нужна гораздо больше, чем моему ребенку.

    РГ: Какие фильмы смотрят шестилетняя Гайя - так ведь дочку зовут?

    Томпсон: В силу возраста ей даже пока "Гарри Поттер" сложен. Хотя я и снялась в одной из его частей ради нее. По большей части она смотрит мультики. Любит все эти старенькие - типа "Книги джунглей". Еще очень любит "Скуби-ду". Фильм "Моя ужасная няня" она тоже видела, сказала, что эта история как-то уж слишком затянулась и больше не хочет это кино обсуждать.

    Поделиться