09.03.2006 03:30
    Поделиться

    Автомобилисты добились от правительства уступок

    Новогодние новации настолько потрясли автомобилистов, что они выехали на улицы городов с маршами протестов. Детские задние сиденья для 12-летних пассажиров показались автолюбителям уж чересчур высоким требованием к безопасности. Менять задние фары из-за того, что "поворотники" в них мигают красным светом, а габариты сияют желтым, - тем более. Особенно если учитывать, что под этот стандарт не попадают даже некоторые из машин, которые используются в администрации президента и в ведомстве, которое должно следить за выполнением требований этих правил, то есть в ГИБДД.

    Уже с момента появления новых требований в правительственных кругах, а также в Госдуме (кстати, многие депутатские машины тоже не смогли бы пройти техосмотр) начали поговаривать о том, что нововведение будет пересмотрено. И вот случилось. Премьер-министр подписал постановление N 109 от 28 февраля 2006 года "Об особенностях применения отдельных положений Правил дорожного движения РФ". Текст постановления опубликован в номере "РГ" 7 марта. Вступит в силу оно, соответственно, на следующей неделе.

    Не пристегнут - виноват

    В чем суть новых поправок? Во-первых, первый спорный пункт, который касался непосредственно детских кресел, теперь вступит в силу только с 1 января 2007 года. Вероятно, чтобы родители успели обзавестись необходимым оборудованием. Отсрочка с введением этого пункта правил связана отчасти и с тем, чтобы дать возможность отечественным производителям этих средств безопасности насытить рынок.

    Формулировка осталась прежней: "Перевозка детей допускается <...> до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, за исключением перевозки детей указанного возраста на переднем сиденье". На самом деле это совершенно безобидный пункт. Пристегиваться, по правилам, в транспортном средстве должны все. В том числе и пассажиры задних сидений, если сие т/с оборудовано ремнями. Не на всяком автомобиле такое предусмотрено. И тем не менее это требование было во всех правилах начиная с советских времен. Просто, по всей видимости, концентрация внимания на нем сыграла свою роль. Что же касается вопроса, как усадить двенадцатилетнего акселерата, который уже по росту сравнялся со своим отцом, в детское кресло, так в этом пункте правил все прописано. Главное, чтобы ремень безопасности не стал ремнем-удавкой, если вы пристегнули ребенка. То есть если ребенок большого роста и его можно пристегнуть так, как положено - чтобы диагональная ветвь ремня шла через плечо и не сдвигалась на горло. Здесь никто и слова и скажет. Если этого не получается, но ребенок уже чисто физически не может влезть ни в одно "детское специальное удерживающее устройство", то положение можно исправить, посадив его на дополнительную подушку, толстую книгу в конце концов...

    Сейчас вне специальных удерживающих устройств ребенок до двенадцати лет может ездить только на заднем сиденье. А требования к его пристегиванию отодвинулись на следующий год. Кстати, один из волнующих вопросов: как быть таксистам с будущего года? В Департаменте безопасности дорожного движения МВД России считают, что если таксист хочет перевозить пассажиров с детьми, то должен озаботиться и детскими сиденьями.

    После нового года читатели спрашивали, как быть, если на дороге голосует женщина с ребенком, идет дождь, холодно... Каждый нормальный водитель остановится и подвезет таких пассажиров. И что, ему теперь придется за это штраф платить? Действительно, скорее всего инспектор остановит его и даже оформит по полной программе. Он обязан это сделать, но есть в КоАП статья 24.5 о так называемых смягчающих обстоятельствах. В пункте третьем ее идет речь о крайней необходимости. Так что при разборе обстоятельств ссылка на нее может помочь избежать наказания за доброе дело.

    Иные цвета

    Гораздо более интересен и актуален второй пункт нового постановления. В нем идет речь о цвете световых приборов на автомобиле. Вряд ли по злому умыслу, в первоначальном варианте "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации" в пункте 3.6 был прописан цвет буквально каждого осветительного прибора.

    В результате техосмотр, да и регистрация стали проблемой для большинства американских машин, завезенных на наш рынок, и наших родных старых марок, таких как "ГАЗ-21", "ГАЗ-24", "ВАЗ-2101", "ВАЗ-2102"... Ну нельзя мигать красными задними поворотниками начиная с нового года и заканчивая следующей неделей. С вступления в силу нового постановления это будет можно. Оно не предписывает каждому фонарю свою цветовую гамму. Теперь формулировка более мягкая: "Запрещается эксплуатация, если на транспортном средстве установлены: спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного".

    То есть красный свет в поворотниках реабилитировали полностью, равно как и желтый - в габаритных огнях. По-прежнему остается пункт 3.1 тех же положений, в котором говорится о том, что световые приборы должны соответствовать конструкции транспортного средства. Иначе говоря, с какими фонарями машина сошла с конвейера, с теми она и допускается к эксплуатации. Также нельзя будет теперь устанавливать модную подсветку на брызгалки омывателей лобового стекла синего цвета. Белые и желтые можно, а синие - нет. Подсветку регистрационного знака тоже лучше соотносить с новыми правилами: не стоит освещать номер люминисценцией синего или зеленого цвета.

    Кстати, в этом пункте есть примечание, что вышеуказанные положения не распространяются на регистрационные, отличительные и опознавательные знаки. Ведь номера бывают и синие, и желтые, и красные, а изготавливаются они с применением светоотражающей пленки. К тому же есть еще фонари, обозначающие автопоезд, и прочие информационные указатели на машинах. Например, указывающие страну, из которой машина въехала.

    Поделиться