07.03.2006 01:00
    Поделиться

    Стартовал автопробег Москва - Чукотка

    Участникам предстоит пройти 13 800 километров через всю зимнюю Россию. Уникальность маршрута в том, что последние 2800 километров, от Певека до Анадыря, представляют собой полное бездорожье. Здесь ездят на оленях или собаках, летают по воздуху. Пересечь этот участок страны на колесах ранее не пытался никто и никогда.

    Под эгидой российского отделения Международного клуба исследователей (Explorers Club) в путь отправились шестеро - Алексей Михайлов, Александр Бородин, Андрей Родионов, Виктор Паршиков, Сергей Горячев и Алексей Семахин. На трех внедорожниках "Ford Expedition" им предстоит пройти по маршруту Москва - Казань - Набережные Челны - Пермь - Екатеринбург - Новосибирск - Красноярск - Усть-Кут - Мирный - Якутск - Хандыга - Бурустах - Сасыр - Угольное - Зырянка - Черский - Певек - мыс Шмидта - Уэлен - мыс Дежнева - Лаврентия - Эгвекинот - Анадырь - Москва.

    Экспедиция пройдет по местам, связанным с легендарной историей открытия и освоения российской Арктики: с экспедициями Лаптева, Дежнева, Беринга, Коцебу, Врангеля, Нансена и Джеймса Кука. Намеченный маршрут как минимум дважды пересечет Северный полярный круг и границу между Западным и Восточным полушариями. Среди обязательных пунктов захода - место высадки на берег экспедиции адмирала Колчака, место гибели американского летчика Эйлсона, место катастрофы самолета "Советский Север", а также места, связанные с героической челюскинской эпопеей. Поэтому основной задачей автопробега считается привлечение внимания общественности к истории России и современной жизни в ее удаленных уголках. А девиз автопробега гласит: Чукотка ближе, чем вы думаете!

    - Оптимизма вам не занимать. Но на одном оптимизме по местам, где отсутствует всякая цивилизация, не проедешь. К примеру, как вы планируете решать проблему с горючим?

    - Отстаете от жизни! Сегодня на российском Севере можно встретить вполне современные заправочные станции, - рапортует Алексей Михайлов. - Далее, с полными баками запас автономного хода у нас 1000 километров для каждой машины. А с санями-волокушами, на которых поедут бочки с горючим, - в два раза больше. От Певека до мыса Шмидта пойдем полные, там дозаправимся и по побережью - до мыса Дежнева. Машины технически модернизированы, двигатели могут потреблять любой бензин. А главное, наша команда уже имеет опыт совместной работы. Были бы идеи, а бензин найдется. Дорога - такая вещь, которую лучше не загадывать, но за месяц мы планируем управиться. Я уже обещал жене вернуться ко дню ее рождения, 10 апреля.

    - Вам предстоит пересекать глухую тайгу, тундру, горные перевалы. Колеса выдержат?

    - Мы не везде будем передвигаться на резиновом ходу, - вносит ясность Андрей Родионов. - Позавчера испытывали гусеничную систему "Матрэкс", которая будет устанавливаться вместо колес на сложных участках трассы, на Гребном канале в Крылатском. Там и торосы попадаются, и снег глубиной около метра, но машина идет по целине легко, даже не погружаясь. Как говорится, все машины возвращаются в Москву. В апреле вы здесь их еще увидите.

    Вскоре, сделав круг почета напротив Исторического музея, три мощных черных джипа в кильватерном строю ушли в свою долгую дорогу. "Российская газета" будет следить за дальнейшей судьбой автопробега.

    Поделиться