03.03.2006 03:00
    Поделиться

    Все премьеры Женевского автосалона-2006

    Кстати, европейская направленность автосалона прослеживается буквально на каждом стенде. Детройтский автосалон отличается гигантоманией, причем во всем - в размерах машин, в мощности двигателей. Токийский - высокими технологиями, на нем главенствуют концепт-кары, машины будущего, машины, которых мы, возможно, никогда не увидим. Но Женевский - это выставка, которую можно назвать сугубо утилитарной. Здесь основные экспонаты те, которые появятся на рынке уже в ближайшем будущем. Причем большинство экспонентов - суперэкологичные и довольно компактные автомобили с максимумом комфорта внутри.

    фото с сайта www.porcshe.com Да, Женева не потрясает зрителей заумными концептами, зато этот автосалон, пожалуй, лидер по количеству мировых премьер. Кстати, впервые одна из крупнейших автовыставок в мире делает акцент на Россию. Только не надо восторгов, наш автопром там не в фаворе, но желание реализовать свой товар на нашей территории уже заметно. Первый раз на западной выставке аннотации к новинкам присутствуют, в том числе и на русском языке. Более того, большинство мировых премьер, выставленных в Швейцарии, в скором времени появятся на нашем рынке.

    А один достойный представитель этого салона, можно сказать, уже находится в России, несмотря на то что до 12 марта будет украшать стенд Bentley. К 60-летнему юбилею своей производственной площадки в городе Кру (Чешир, Великобритания) компания Bentley выпустила ограниченным тиражом новые коллекционные Bentley Diamond Series. Один из самых дорогих вариантов собран на базе Arnage R. Стальные решетки на воздухозаборниках, легкосплавные диски, крышку топливного бака для этой модели изготовили в ателье Mulliner, задние световые приборы в объятиях хромированного ободка... Даже решетка радиатора украшена крылатым логотипом, чего не было с конца 70-х годов. В салоне - изысканные сорта древесины и стеганная ромбами кожа сидений ручной работы. В числе прочего шильдики с указанием юбилейного года на центральной консоли и в некоторых местах под капотом, вышитое название марки на подголовниках и гравировка "Diamond Series" на порогах. Этот эксклюзив оснащен двигателем в 456 "лошадей" и может разгоняться до 270 км/час. Всего таких автомобилей собрано 60 штук. 30 из них зарезервированы для продажи в США, 18 останутся в Британии, и лишь один предназначен для России. Так вот именно он, стоимостью в 400 тысяч евро, красуется на подиуме. Более того, он уже продан и по окончании выставки отправится на новое место жительства в Россию.

    Недаром компания Saab с момента своего основания занимается производством авиатехники. Лишь после войны ее хозяева обратили внимание на то, что неплохой доход приносит и вполне земная четырехколесная техника. Но в своем концепте, представленном на Женевском автосалоне, компания вспомнила о своем основном деле. Saab Aero X выделяется необычной архитектурой кузова. В раскрытом виде есть в нем что-то от супернавороченных современных истребителей. Боковые двери при открывании поднимаются вверх и смещаются вперед, повисая над передними крыльями. Одновременно с этим, вперед и вверх смещается лобовое стекло автомобиля вместе с центральной частью крыши. Полный привод, адаптивная подвеска, работой которой управляет электроника, а также силовая установка BioPower, работающая на биоэтаноле. Что еще можно сказать про этот агрегат? Только то, что двигатель выдает 400 лошадиных сил, разгон до 100 км/час за 4,9 секунды, а скорость ограничена электроникой на 250 км/час.

    Renault Altica. Где еще, кроме ванны и туалета, можно встретить мозаичное остекление? Оказывается, в современном автомобиле. Снаружи выглядит как чистая декорация, но с места водителя подобное расположение стекол дает очень неплохой обзор. Но это полет не только дизайнерской мысли, но и инженерной. Для снижения аэродинамического сопротивления конструкторы Renault разработали механическую систему, которая сначала всасывает поток воздуха, а потом его выдувает (соответственно в противоположном направлении). Это уменьшает и разрежение за автомобилем, и аэродинамическое сопротивление на 15 процентов. Но это еще не все находки. Когда вы садитесь впервые в незнакомый автомобиль, что вы делаете? Правильно, настраиваете под себя сиденье, зеркала... Так вот здесь вам это не удастся. Сиденья закреплены намертво. Зато вы можете настроить под себя руль, а также педали - все это на электроприводе. Концептуально? Да. Но удобно ли - другой вопрос. Только практика это может показать. Ну и, наконец, при весе всего 1300 килограммов, 177 лошадей разгоняют этот автомобиль до 100 км/час за семь с половиной секунд. Правда, он дизельный и кушает всего 5,3 литра на 100 км. Это экономная Европа.

    Фото: www.peugeot.comНо, пожалуй, верхом экономичности должен быть представленный на выставке Peugeot Hybride HDI. Всего 3,4 литра солярки на 100 километров! И слову "Hybride" не стоит удивляться. Мода на гибриды докатилась и до европейских стран. Начали практиковать эту технику японцы, к ним присоединились американцы, о чем заявили на автосалоне в Детройте, а теперь и европейцы решили смешать двигатель внутреннего сгорания с электрическим. Правда, ток пришел на помощь не бензину, а дизелю. Экономить, так до конца. Этот Peugeot способен двигаться (при заряженном аккумуляторе) на электротяге со скоростью до 50 км/час. И только потом вступает в действие дизель. Зато тяговый электромотор еще и оказывает мощную поддержку двигателю при разгоне. По идее, этот аппарат должен, как троллейбус, очень быстро набирать скорость. Правда, в серию этот агрегат пойдет не раньше 2010 года.

    Хоть выставка и европейская, но как же на ней без ярких представителей Азии? Отличились японцы. Во-первых, они еще раз продемонстрировали публике свой концепт с ярким названием Pivo (о нем "РГ" уже рассказывала), во-вторых, представила еще один интересный концепт: Nissan Terranaut. Этот аппарат предназначен для ученых-исследователей, которых условия работы забрасывают в такие удаленные уголки планеты, что просто без подобного авто там не выжить. Как говорится в пресс-релизе: "Terranaut должен стать рабочей средой для ученых, геологов, археологов и других искателей приключений, которые передвигаются по самым суровым местностям во время работы или отдыха". Салон рассчитан на трех человек: водителя, пассажира и того самого ученого. Место последнего оборудовано по всем самым высоким современным требованиям: компьютер, связь, приборы для исследований (в зависимости от специфики). Если кресла водителя и пассажира не сильно отличаются от кресел в обычных автомобилях, то место работы исследователя оборудовано поворотным креслом со встроенной компьютерной клавиатурой.

    В подтверждение утилитарности данной выставки можно привести еще и такой факт, что из представленных здесь мировых премьер еще до конца года в Россию приедут Audi Q7, родстер и купе BMW Z4, рестайлинговая версия Mazda 3, новый Renault Megane, Dodge Caliber и Jeep Compass, и все модели Mercedes.

    Поделиться