01.03.2006 03:50
Поделиться

За январь-февраль инфляция может вырасти до 3,9 процента

Темпы роста российской экономики в январе снизились на 1,1 процента по сравнению с декабрем 2005 года. При этом январская инфляция составила 2,4 процента. Таким образом, получается, что инфляция в феврале 2006 года будет выше, чем в прошлом году (1,2 процента), и "съест" почти полугодовую норму. Ведь в планах правительства удержать ее на уровне 8,5-9 процентов в год. По мнению экономистов, бороться со столь высокими темпами поможет только ужесточение денежно-кредитной политики Центробанка. Сейчас, делают вывод в минэкономразвития, рубль укрепился настолько, что это просто вредно для экономики. Однако в условиях экстремально высоких цен на нефть у Центробанка остается только один инструмент антиинфляционной политики - крепить рубль и дальше. Реальный эффективный курс рубля повысился в январе 2006 года, по оценке минэкономразвития, на 2,15 процента.

А вот традиционный ускоритель инфляции - рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги - в январе 2006 года оказал меньше влияния на общий рост цен, чем год назад. Цены в этом секторе выросли лишь на 13,8 процента против 19,4 процента. Зато в январе, по оценкам минэкономразвития, резко ускорился рост цен на продовольствие. Прирост составил 2 процента, вдвое превысив темпы за предыдущие месяцы. Причем "погоду" в январе 2006 года на этом фронте сделали фрукты, овощи и сахар. К примеру, цены на сахар выросли на

10,7 процента. Впрочем, прогнозируют в минэкономразвития, цены на плодоовощную продукцию будут расти и дальше: сильные морозы в январе и феврале погубили значительную часть плодово-ягодных культур, что приведет к их резкому сокращению на рынке.

Что касается розничных цен на бензин, то в январе они выросли незначительно - всего на 0,1 процента. Однако заморозить цены на топливо надолго не удастся, предупреждают в министерстве, напоминая, что период действия "моратория" на рост розничных цен на бензин закончился. В начале февраля отпускные цены на ГСМ уже заметно выросли (особенно на топочный мазут и автомобильный бензин), что связано со значительным ростом их потребления из-за низких температур.