16.02.2006 02:00
    Поделиться

    Иван Дыховичный: когда телевидение станет идеальным

    Российская газета | Иван Владимирович, скажите честно - вы телевизор смотрите?

    Иван Дыховичный | Конечно. Я смотрю новости по "Euronews" или слушаю радиостанцию "Свобода". Я хочу понимать, где живу, может, это и виртуальная среда, но все-таки для меня полезная. Я хочу понимать, куда дальше идет дело, каким образом оно будет влиять на мои планы.

    РГ | Вам нравится, как подаются новости?

    Дыховичный | Появился некий общий шаблон, какая-то общая интонация. Когда был Парфенов, все молодые ведущие пытались быть Парфеновыми, только для этого им не хватало куража и провокации. Они все чего-то изображают, а говорят они ничто.

    РГ | А чего именно не хватает вам в новостях?

    Дыховичный | Личного впечатления. Факт есть факт, он существует, мне интересно, как журналист предлагает на это посмотреть. Скажем, случилось это событие с карикатурами - и все каналы говорят одно и то же, что это бестактно по отношению к религии и что нужно извиниться. А другое мнение есть? У меня, например, да.

    А почему нет прямых эфиров? Потому что все контролируется. Конечно, у прямого эфира есть свои проблемы: раньше неслось невероятное количество всякой чуши, но что-то можно было выбрать. Мне кажется, так было, потому что мы еще малоцивилизованное общество. Пока у нас нет культуры общения: никто никого не слушает, все орут, какой-то базар. Но я предпочитаю базар абсолютной выхолощенности. Народ бы в конце концов понял, что так вести себя нельзя, и базар бы кончился.

    РГ | Кроме новостных программ что-то еще привлекает ваше внимание?

    Дыховичный | Смотрю сериалы. Не все, конечно. Чтобы понять, стоит это того или не стоит, мне нужно десять минут. Хочется понять, какая сегодня существует среда, чем народ дышит. И знаете, к какому выводу я прихожу? Люди скоро уже не смогут смотреть всю эту дрянь про ментов и бандитов.

    Но мне интересно, как Проханов разговаривает с Жириновским, потому что оба бандиты: один - искренний, а другой - клоун. Но меня поразило другое: 70 процентов страны голосует за Проханова, который кричит, что Сталин - это наше все! При этом Сталина они в глаза не видели, только в кино - такого мудрого, ошибающегося дядю. И миллионы этих новых людей, когда им напоминают, что Сталин уничтожил сорок миллионов человек, зевают и говорят: "Ну значит, так надо было". Людям запудрили головы всякой чушью, чтобы они поняли, что Сталин - это хорошо, что такая крутая власть - это хорошо, что демократии нам не надо. Есть люди, которые не любят черную икру, потому что они ее никогда не пробовали.

    Откуда они могут знать, что им свобода не нужна, им проще сказать: "Нам ваш Солженицын не нужен, мы его не читали, не читаем и читать не хотим". Так же с искусством, которое они не видят и заранее не любят. Потому что государство поддерживает в людях необразованность. Вместо того чтобы показывать восемь часов смеха в субботу и воскресенье, ввело бы хоть какое-то просветительское начало на телевидении. Ни одно государство не показывает такое дерьмо своему народу, потому что уважает своих граждан. Худшая часть населения - она есть и всегда будет, и она с удовольствием бы смотрела круглые сутки, как голые задницы мелькают, но ведь не показывают, потому что пока еще нельзя. А когда начнет падать рейтинг у смехопанорам, начнут показывать голые задницы.

    РГ | У вас есть любимые передачи?

    Дыховичный | У меня нет любимых программ. Они исчезли. У меня были не то что любимые, были интересные мне программы с Савиком Шустером, с Парфеновым, но этого же ничего нет. Все интересное исчезло.

    РГ | Сейчас существует множество каналов, вы можете выделить лучший?

    Дыховичный | Мне кажется, лучший из всех существующих - это Первый канал. Потому что он сохраняет за собой определенные позиции, он еще сохраняет свою индивидуальность. Я слышу интонации, я слышу подтекст. Они вообще сделали за последнее время потрясающую вещь: они вернули кино, доказали, что кино - это бизнес, что на нем можно заработать деньги, что люди ходят в кино.

    РГ | Какие события нашей жизни, по вашему мнению, должны освещаться на телевидении, каких событий там нет?

    Дыховичный | События? Сейчас освещаются новости, которые не вызывают дополнительных проблем. А раз нет остроты темы, нет вообще ничего. Еще раз повторюсь, если есть только одно мнение, которое контролируется, мне это смотреть неинтересно.

    РГ | У вас есть возможность смотреть иностранное телевидение?

    Дыховичный | У меня пятьсот каналов на тарелке. Но я не смотрю западные каналы.

    РГ | Наверняка нам есть чему поучиться и у них...

    Дыховичный | Да, безусловно, но никто учиться не хочет. А поучиться есть чему -человеческому достоинству, смелости, мне кажется, ее не хватает нашим мужчинам-журналистам.

    Поделиться