Как сообщил вновь назначенный начальник рекламного отдела мэрии Андрей Ныриков, хаос на рынке наружной рекламы сложился по многим причинам. Пожалуй, главная из них - управленческий хаос. Дело в том, что до недавнего времени в части регулирования этой отрасли не было единоначалия: рекламный "пейзаж" Воронежа регламентировали сразу несколько структурных подразделений, в том числе три МУПа, которые, кстати, четыре пятых выручки забирали себе. Более того, когда эксперты попытались провести инвентаризацию уличной рекламы - в частности, выяснить, кому принадлежат земельные участки и щиты на них "прописавшиеся", то встретили серьезный отпор.
В Воронеже сегодня около семи тысяч рекламоносителей, между тем, договоры с мэрией заключены только в отношении двух тысяч. Получается, что легальность остальных - под большим вопросом.
Примерно такая же ситуация с перетяжками (реклама, развевающаяся над проезжей частью), с учетом которой также существуют серьезные проблемы. Стоит отметить, что реклама "в подвешенном состоянии" обходится рекламодателю в 11 тысяч рублей в месяц, из них городу перепадает только 500 (мизерная сумма - следствие обилия "нахлебников" и неправильно составленных договоров). И еще: перетяжки закрепляются на столбах, в том числе линий электропередач, что, по мнению специалистов, недопустимо и вообще чревато авариями. Во-первых, у многих конструкций истек срок эксплуатации, а во-вторых, проектировались опоры в то время, когда никому в голову не приходило рассчитывать их прочность исходя из дополнительного, рекламного, груза. Вывод: необходимы новые опоры, спроектированные специально под перетяжки.
По словам Андрея Нырикова, чтобы навести порядок на рынке наружной рекламы, необходимо не только централизовать и регламентировать работу городских властей в этой сфере, но и пересмотреть правила размещения и согласования рекламы, которые были приняты в 2002 году, и на сегодняшний день являются морально устаревшими. Если организовать процесс размещения и оплаты рекламы "по-научному", то это позволит удвоить поступления в бюджет Воронежа и получить к концу 2006-го года 50 миллионов рублей.
Кстати
До сих пор недовольство наружной рекламой высказывали разве что рядовые воронежцы. Правда, речь шла не о технических характеристиках щитов или финансовой выгоде, а о цензуре. Так уж повелось, что чиновников, дающих разрешение на установку рекламных щитов, не очень-то интересует их содержание. В особо вопиющих случаях права цензора берет на себя общественность. К примеру, стараниями кучки энтузиастов из комитета по защите нравственности у магазина "Детский мир" убрали щит с изображением полуобнаженных мужчин и весьма легко одетой женщины (реклама тканей). Еще одна победа общественников - демонтаж щита с изображением женщины на унитазе (реклама "сантехники европейского качества"), который висел недалеко от гимназии почти вровень с дорожным знаком "Осторожно, дети!". В прошлом году на борьбу с рекламой поднялись жители одного из микрорайонов райцентра Новая Усмань: собравшись, под стрелой крана, люди не дали установить - в каких-то 200 метрах от школы - щит с рекламой пива популярной марки.