27.01.2006 03:00
    Поделиться

    Новая редакция закона "О рекламе" отложена до февраля

    Уже не раз объявлялось, что закон, который является по сути первой попыткой кодификации всех норм регулирования рекламы в российском законодательстве, вот-вот будет принят - такие оптимистические перспективы рисовались и в конце прошлой весенней сессии, и накануне Нового года. Однако всякий раз в законопроекте обнаруживаются то неточности, то противоречия, то несогласованные со всеми заинтересованными лицами положения.

    Редкий случай - при подготовке законопроекта ко второму чтению комитет рекомендовал к принятию в три раза больше поправок, чем отклонил. Обычно происходит наоборот- забракованные поправки преобладают.

    Но несмотря на большие изменения, которые претерпел документ, недовольных им остается по-прежнему много. И совет палаты вчера решил, что у "депутатского корпуса должно быть время для изучения полной картины по данному проекту закона, на ознакомление с новыми поправками, мнением профильного комитета, чтобы в зале пленарных заседаний при рассмотрении закона было как можно меньше противоречий и шла конструктивная работа".

    Первый вице-спикер палаты Любовь Слиска также подтвердила, что "по некоторым принципиальным поправкам появились возражения". Прежде всего они касаются наружной рекламы, рекламы лекарственных препаратов, а также использования рекламы в детских телевизионных программах. К тому же в проекте еще не реализовано предложение об ограничении показа роликов во время демонстрации художественных фильмов, на котором настаивают некоторые "единороссы".

    Новая редакция Закона "О рекламе" была принята Госдумой в апреле 2005 года. В ней нашли отражение многие требования времени и российских граждан. Согласно проекту количество телевизионной и радиорекламы не должно превышать 20 процентов эфирного времени в сутки, бегущая строка на телевидении должна идти не более пяти минут и ограничиваться семью процентами площади кадра. Трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований разрешается "перебивать" рекламой только в перерывах матчей (игр, боев, гонок) или во время их остановок. Не допускается, чтобы "люди в белых халатах" предлагали с экрана телезрителям лекарства.

    Сегодня думцы продолжат работать над национальным проектом об образовании. На Охотный Ряд приглашены министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко и руководитель Федерального агентства по образованию Григорий Балыхин, которые в рамках "правительственного часа" расскажут депутатам о модернизации российской системы образования и законах, необходимых для успешной реализации этого проекта.

    Поделиться