12.01.2006 02:00
    Поделиться

    Москва и Лондон обменялись памятниками культуры

    В среду в столице России торжественно открыли Биг Бен, спустя четыре часа в Лондоне на Трафальгарской площади стянули покрывало с храма Василия Блаженного. Оригинальный обмен памятниками культурного наследия произошел лишь пока в ледяном варианте, однако организаторы на этом останавливаться не собираются.

    Пять дней назад прохожие на Пушкинской площади могли созерцать следующую картину: несколько рабочих, выгрузив из "газели" ящики с ледовыми кирпичами и лампами дневного света, огородили пространство в пятнадцать квадратных метров и принялись что-то сооружать под прозрачной пленкой. Спустя три дня, когда постройка выросла больше человеческого роста, ее накрыли от посторонних глаз уже брезентом. Все пять дней у странного строительства дежурил милиционер.

    - Любопытных много, но нам сказали всех отгонять, - рассказал "РГ" дежурный сотрудник милиции, представившийся Сергеем Леонидовичем. - Самое интересное, что народ про скульптуру выдумывал, что мог. Кто-то предполагал, что это запоздалого Деда Мороза ваяют, другие рассуждали о колонне как символе. А на самом деле оказались самые известные часы Великобритании - Большой Бен.

    Вчера утром брезент сняли, подпоясали сверкающий в лучах солнца ледяной символ красной лентой, включили специальную голубоватую подсветку в толще льда. Около 11 утра подкатили черные лимузины с флажками, представители правительства Москвы, мэрии Лондона и посольства Великобритании. В торжественной обстановке перерезали алый шелк. Кстати, оплатили подобный "презент" столице России мэрия Лондона и ряд частных компаний, из московского бюджета ни копейки потрачено не было.

    - Подобную ледяную скульптуру Москва еще не видела, - рассказал "РГ" председатель Комитета по туризму правительства Москвы Григорий Антюфеев. Хотя замысел и прост, но тем не менее с помощью подобных мероприятий мы можем привлечь в столицу еще больше туристов. Впрочем, схожим образом рассуждают и в туманном Лондоне. Англичане, которым еще не удалось побывать в России, рассмотрев и, может быть, даже пощупав на Трафальгарской площади копию храма Василия Блаженного, захотят увидеть собор воочию. Уже прощаясь, Антюфеев пообещал на грядущую Масленицу удивить москвичей и гостей города еще чем-нибудь выдающимся. Намекнув, что, быть может, это будет уже и не ледяная копия...

    Тем временем один из создателей ледяного Биг Бена в сторонке рассказывал прохожим о параметрах своего детища.

    - Высота шесть метров, вес около десяти тонн, лед брали из Гребного канала, поэтому он чистый, хоть в коктейль можно класть, не отравитесь, - просвещал скульптор, вице-президент Ассоциации Ледяных скульптур России Олег Чернышев. - И с погодой повезло, не жарко как в Лондоне, где сейчас +5. Там наши коллеги храм десять дней в холодильной камере ваяли, где минус 10 градусов постоянная температура. При этом храм ниже "ростом", всего 3 метра, а по весу примерно столько же. Конечно, оригиналы никто не взвешивал, но разница в высоте не случайна, часики в оригинале примерно в два раза выше.

    Не случаен и день открытия скульптур, канун Старого нового года, в это время в Лондоне проходит уже ставший популярным фестиваль "Русская зима". Идея в рамках фестиваля создать две ледяные копии появилась во время деловой встречи в City Hall заместителя мэра Москвы Иосифа Орджоникидзе и председателя Комитета по туризму правительства Москвы Григория Антюфеева с мэром Лондона Кеном Ливингстоном. Юрий Лужков идею поддержал, порекомендовав для воплощения идеи одно из самых популярных мест Пушкинской площади.

    - Это очень красивое место в российской столице, я здесь люблю бывать, - рассказал "РГ" пресс-секретарь посольства Великобритании в Москве Алан Холмс. - И Биг Бен получился натуральным. Он также собран по кирпичикам со всеми украшениями, окошками, только все детали прозрачные, изысканно преломляющие свет. Я бы даже сказал, что копия немного красивее оригинала - сверкает как горный хрусталь! И родину напоминает, никак не могу насмотреться, но дела зовут.

    Поделиться