23.12.2005 03:30
    Поделиться

    Журналисты выбрали лучшие авто года

    Все в очередной раз было помпезно и представительно. На общем парадном фоне выделялись только журналисты. Впрочем, они же и внесли некоторое разнообразие в официальность приема. А именно устроили собственный конкурс: пока со сцены оглашались номинанты, они делали ставки на победителя. О, сколько эмоций мелькало и звучало, когда содержание конверта не угадывалось. Хотя в большинстве случаев выбор победителя был предсказуем. Но вернемся к конкурсу.

    Компактный автомобиль

    Здесь номинировались Shevrolet Spark, Renault Clio и Peugeot 1007. Пожалуй, наиболее выдающийся из них именно последний. Он унаследовал обводы своих старших собратьев по марке, при этом сохранил миниатюрность. Его двери не распахиваются, они отъезжают в сторону багажника. И этим еще больше добавляют компактности машине: теперь можно парковаться, не задумываясь о том, как открыть дверь, не поцарапав соседа.

    Гольф-класс

    На победу претендовали Renault Logan, VolksWagen Golf Plus и Subaru Impreza. Можно спорить о принадлежности последнего к гольф-классу, но судили не мы. Оценивать Logan в такой компании просто бессмысленно. И победа была присуждена Golf Plus. Тяга к подражанию минивенам в этом классе сохраняется. В этом автомобиле довольно высокая посадка, и сам он довольно высок. Что, впрочем, не сказывается на его ходовых характеристиках. Вышедший на сцену за призом представитель компании VolksWagen поблагодарил за награду и сообщил, что компания никак не ожидала получить премию именно за этот автомобиль.

    Средний класс

    Здесь боролись за награду BMW - 3-й серии, Opel Vectra OPC и Lexus IS 250. Здесь налицо спортивные тенденции. И заряженный Opel и спортивный Lexus буквально только появились на рынке. И журналисты уже сделали ставки на последнего, но не угадали. По словам представителей жюри, европейский и российский варианты этого автомобиля отличаются как небо и земля. Наши соотечественники чувствуют себя бедными родственниками. Вероятно, это и послужило стимулом вручить статуэтку BMW. Это тоже более чем заряженная машина. Она заметно выделяется на дорогах своим агрессивным видом. К тому же поставляется в различных комплектациях. Но есть у нее еще один плюс: собирается она в России. А уж свои своих не обидят.

    Бизнес-класс

    Космический Citroen C6, хищный, шикарный, с налетом футуризма Lexus GS и обновленный VW Passat претендовали на громкое званием лауреата в этой категории. Но сомнений не было: победителем назван Lexus. Кстати, он один из претендентов на звание автомобиля мира следующего года.

    Представительский класс

    Побеждают, что называется традиции. Даже у журналистов в зале иных мнений не возникло. Из тройки BMW - 7-й серии, Audi S8 и Mersedes S-класса, конечно, премию надо вручать Mersedes. Что и было проделано на сцене. Этот автомобиль по части технических новаций для комфорта водителя и пассажира, пожалуй, долго будет занимать лидирующие позиции.

    Минивэн

    В этом классе на получение почетной награды претендовали Mazda 5, Mersedes R-класса и Opel Zafira. И опять непонятно, почему Mersedes R-класса был причислен к минивэнам. Это скорее увеличенный в размерах универсал. Да, как и большинство автомобилей в остальных классах, дизайном он стремится к минивэнам. Но только стремится. Тем не менее победителем назначен именно он.

    Универсальный внедорожник

    Обновленный Kia Sportage II, выросший в размерах и несколько облагороженный, все равно не смог выступить серьезным конкурентом Mitsubishi Outlander Turbo и Suzuki Grand Vitara. Последний в результате новаций тоже несколько увеличился в размерах, но потерял в процессе модернизации раму. Теперь он с несущим кузовом. Также он заметно уступает своему старшему родственнику по проходимости, но выигрывает в скоростных качествах. И именно он стал победителем в этом классе.

    Чистокровный внедорожник

    Снова неувязочка. Mersedes ML сложно отнести к этому классу. Хотя по габаритам вроде бы и подходит. Зато два других представителя вполне соответствуют классу. Большой, комфортный, напичканный электроникой и очень проходимый Range Rover Sport все-таки уступил первенство не менее большому, комфортному и проходимому Nissan Pathfinder. По всей видимости, решающим фактором была стоимость автомобиля. Победитель в два раза дешевле своего конкурента.

    Спортивный автомобиль

    Здесь представлены более чем достойные конкуренты: Audi RS4, BMW M6 и Porsche Cayman S. Audi позволяет раскручивать двигатель до 8250 оборотов, разгоняется до 100 км/час за 4,8 секунды. При этом внешность осталась бытовой, не агрессивной и спортивной, а как у машины бизнес-класса. BMW выигрывает по скоростным характеристикам, не уступает по комфорту, в представительную внешность гармонично влились черты агрессии. Легкий и мощный Cayman, увы, проигрывает в динамических характеристиках. Зато выигрывает по скоростным. Тем не менее обновленный кузов не сильно отличается от предыдущих версий Porsche. А салон стал заметно теснее. И все-таки именно этот автомобиль получил победу в этом классе.

    Технологический прорыв

    В прошлом году победу в этой номинации получил BMW M5. За то, что на агрегат от Формулы 1 надели вполне приличный кузов и настроили автомобиль для обычной езды. В этом году на конкурсе выступили три номинанта. Citroen предложил систему автоматической парковки. Достаточно включить заднюю передачу, и автомобиль сам давит на газ, крутит руль, паркуясь так, чтобы не задеть соседей. Правда, эта система даже в экспериментальном варианте собирается появиться на свет не раньше 2008 года. Honda усовершенствовала полный привод и придумала тягу раздельно для левых и правых колес. Lexus выпустил первый гибридный автомобиль, который к тому же поставляется в Россию. То есть такой, который приводится в движение и электромоторами, и бензиновым двигателем. Как вы думаете, кто победил в этой номинации? Правильно. Lexus.

    Снего-гидро-вездеход

    В прежних конкурсах мотоциклы тоже присутствовали. В этом году премию получил спортивный агрегат под названием KTM 990 Superduke. Но впервые в этом конкурсе приняла участие техника для активного отдыха. Как можно сравнивать снегоход, гидроцикл и мотовездеход - понять сложно. Журналисты так и не поняли. Поэтому делать ставки в этом конкурсе отказались. Но тем не менее победитель назначен и им оказался мотовездеход Bombardier 900 Outlander.

    Что ж, конкурс, где лучшие автомобили выбирали журналисты, закончен. Но в начале следующего года будет назван "Автомобиль года-2006" по мнению потребителей.

    Поделиться