01.12.2005 01:00
    Поделиться

    Верховный суд встал на сторону родителей девочки, погибшей в стоматологии

    Двухгодовалая Ира Крупышева скончалась в кресле стоматолога-хирурга после того, как для удаления зуба врач сделала ей обезболивающий укол лидокаина. У малышки начались судороги, на глазах у перепуганной матери она потеряла сознание и спустя два часа двадцать минут, несмотря на предпринятые медиками усилия, умерла.

    По факту смерти ребенка министерством здравоохранения Карелии было проведено служебное расследование. Из его материалов следовало, что умерла девочка не из-за врачебной ошибки, а потому что имела целый "букет" заболеваний, в силу которых обезболивающее лекарство столь коварно воздействовало на детский организм. У молодых родителей, так скоропостижно потерявших кроху-дочь, мнение было другое. В исковом заявлении, с которым безутешные супруги обратились в Петрозаводский городской суд, в смерти девочки они обвинили людей в белых халатах. В иске они обвинили врачей в том, что хирург ввела 3,5 мл двухпроцентного раствора препарата лидокаин, что является передозировкой (позже, пытаясь скрыть действительный объем введенного обезболивающего, еще и допустила исправления в амбулаторной карте). Кроме того, в медицинском кабинете не оказалось противошокового препарата реланиума, в то время как его необходимо было применить немедленно. Реланиум ребенку ввел врач "скорой помощи", и тоже допустил вольность - ввел препарат не внутривенно, а внутримышечно. Плюс "скорая" была вызвана с опозданием.

    Представители детской стоматологической поликлиники иск не признали. По их версии, девочке была введена допустимая доза ледокоина, это в медицинской карточке врач ошибочно записала большую. Что же касается реланиума, он отсутствовал в противошоковой укладке, так как в этот момент поликлиника не обладала необходимыми документами, разрешающими им быть участниками оборота такого сильнодействующего препарата. Исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу, что между допущенными врачами дефектами в оказании стоматологической и неотложной медицинской помощи имеется причинно-следственная связь. По заключениям судмедэкспертов Санкт-Петербургским бюро судебно-медицинской экспертизы, патологическое состояние ребенка после передозировки ему лидокаина было обусловлено токсическим действием данного препарата, сделанные врачом стоматологической поликлиники после появления у ребенка судорог. Внутримышечные инъекции не соответствовали стандартам оказания экстренной медицинской помощи.

    16 августа 2005 Петрозаводский городской суд решил, что ответственность за действия врачей несут детская стоматологическая поликлиника и больница скорой медицинской помощи и взыскал с них компенсацию морального вреда в пользу истцов - по 200 тысяч рублей каждому из родителей. Ответчики - детская стоматологическая поликлиника и больница скорой медицинской помощи с решением суда не согласились и обжаловали его. Верховный суд, состоявшийся на днях, оснований для пересмотра решения суда не нашел.

    Поделиться