Жанр "открытого письма" давно стал избитым приемом. Однако время от времени пиарщики возвращаются к нему, особенное значение уделяя авторству. Очередной жертвой такого рода технологий на этой неделе стала Галина Евдокимова, вдова погибшего в автокатастрофе губернатора Алтайского края, народного артиста России Михаила Евдокимова. 28 ноября якобы от ее имени в Интернете было распространено открытое письмо. Оно было отправлено с бесплатной почтовой службы хостинга narod.ru и продублировано на специально созданной Интернет-странице.
В письме было заявлено три главных идеи. Авторы напомнили о том, что три месяца назад косвенным виновником ДТП, закончившегося трагедией, считался не Олег Щербинский, которого сегодня обвиняют в аварии, унесшей жизни троих людей, а совсем другой человек; интересовались, чем кончилась работа комиссии по увековечиванию памяти Михаила Евдокимова, и указывали на продолжающееся, якобы по мнению вдовы, вымарывание имени погибшего губернатора из политической истории края.
Вместе с тем, документ с самого начала не обладал признаками достоверности. Во-первых, организаторы акции оказались не в состоянии предъявить общественности оригинал письма. Во-вторых, по стилю оно очень напоминало два письма от имени Галины Евдокимовой, которые были обнародованы через несколько дней после катастрофы и авторство которых вызывало сомнения в связи с состоянием здоровья Галины Николаевны, получившей в той аварии тяжелые травмы. Если верить врачам, в тот момент в лучшем случае у нее могло хватить сил лишь на то, чтобы выслушать тексты.
Кроме того, в день появления письма в ситуацию вмешались адвокаты семьи Евдокимовых, ведущие процесс против Олега Щербинского. Александр Марченко и Галина Соколенко сначала сказали, что ничего о письме не знают, а позже и вовсе завили, что письмо с подписью Галины Евдокимовой, распространенное в СМИ, написано не ею. А уже вечером накануне первого декабря Галина Евдокимова опровергла подлинность распространенного от ее имени открытого письма. Она заявила, что не имеет отношения к обнародованному в понедельник от ее имени Открытому письму. "Это не мое письмо, я его вообще не писала. Я вообще была шокирована этой информацией, когда мне позвонили и сказали, что прочитали письмо в Интернете", - сказала Галина Евдокимова. Она также сказала, что "не может Щербинского ни прощать, ни обвинять, так как момента аварии не помнит, и что все должен решить суд".