- Милиция. Чем мы можем вам помочь?
С посещения дежурной части и началась экскурсия для читателей "Российской газеты" по Петровке, 38. Напомним, что газета объявила конкурс на лучший вопрос начальнику ГУВД Москвы генерал-полковнику милиции Владимиру Пронину. Жюри выбрало победителей, среди которых Лев Минин, сотрудник фирмы "Шериф-Инжиниринг", программист Александр Обскоков, студент московского вуза Евгений Полушин, курсант Университета МВД Михаил Кондратьев. Люди разных возрастов и профессий, с различным жизненным опытом. Все они получили возможность заглянуть в знаменитое милицейское управление и поговорить за чашкой чая с главным милиционером Москвы.
За двухчасовую экскурсию гости увидели главное: их крик о помощи обязательно будет услышан. И помощь придет. И все это благодаря новой электронной системе, установленной в дежурной части.
Сам принцип этой системы московские милиционеры позаимствовали у парижской полиции. Каждый звонок фиксируется компьютером, в электронную память заносится номер телефона, откуда звонили, место на карте города, суть разговора и даже голос. Уже собран целый банк данных о голосах. Кстати, телефонным террористам "РГ" рекомендует больше не шалить: умная электроника обязательно вычислит абонента. И его накажут. Компьютер также фиксирует и действие дежурного, принявшего звонок, - передал ли он информацию милиционерам, на чьей территории случилась беда. Парижская схема на этом, собственно, и заканчивается, дальше должны работать опера, патрули, участковые...
Но в московском ГУВД программу усовершенствовали: те, кто выезжал или должен выехать на происшествие, обязан доложить оператору дежурной части о принятых мерах. Так что о сокрытиях преступлений, о каком-либо бездействии милиционерам придется забыть: с электроникой не договоришься.
Насколько интенсивно идет поток звонков, гости смогли судить опять же по светящемуся табло: за двадцать минут позвонили 250 человек. В сутки дежурная часть принимает от 15 до 25 тысяч обращений граждан. Причем только 4-6 тысяч - по "милицейской тематике". Остальные спрашивают, как проехать по какому-то адресу, просят спасти кошку или открыть захлопнувшуюся дверь. А то и гневно вопрошают: почему у нас такое плохое правительство? И всегда их ждет вежливый ответ и помощь.
Некоторые жалуются, что по "02" невозможно дозвониться. Будьте настойчивее - иногда просто не справляется телефонная станция. Поэтому, прослушав автоответчик, дождитесь живого приятного голоса девушки-оператора.
Гости Петровки побродили по этажам милиции общественной безопасности, увидели зал совещаний на полтысячи человек, удивились оснащенности спортивного зала и ухоженности комнаты психологической разгрузки.
А потом целый час разговаривали с генералом Прониным. Начальник ГУВД был откровенен и в суждениях, и в оценках. Он рассказал об успехах и проблемах своих подчиненных, не скрывал проколов. На прощание гости сфотографировались на памятный снимок.
Полный отчет о Дне открытых дверей на Петровке, 38 читайте в одном из ближайших номеров "Российской газеты".