В 18.18, когда толпы пассажиров ринулись в подземку, мечтая побыстрее добраться домой, случился сбой напряжения в электросети. Состав, находящийся в перегоне между станциями "Лубянка" и "Чистые пруды" остановился. Тут же замерло и все движение по "красной" линии.
Что случилось с поездом, пока неизвестно. Во всяком случае, даже после подачи электричества в 19.10 поезд с места уже не двинулся, и было принято решение о его буксировке в электродепо "Северное".
- Произошел технический сбой, но ничего экстренного в этом событии нет, - сказала "РГ" пресс-секретарь УВД на метрополитене Алевтина Белоусова. - Конечно, время не слишком удачное, все-таки час пик, но серьезных происшествий зафиксировано не было.
В пресс-службе "Мосэнерго" от происшествия категорически открестились, заявив, что спад напряжения не связан с деятельностью компании. И тут же поправили сами себя: дескать, "станция, питающая данную ветку метро, работает в нормальном режиме, никаких сбоев в системе энергоснабжения не было".
Несмотря на столь благодушный комментарий, поволноваться пришлось многим. На многих станциях пассажиры не могли войти в метро, были сорваны важные встречи, многие старики, оказавшиеся запертыми под землей, судорожно глотали сердечные лекарства. Диспетчер городской службы "03" подтвердила "РГ", что было зафиксировано некоторое увеличение числа вызовов "скорой". Однако жалоб на здоровье непосредственно от пассажиров застрявшего поезда так и не поступило, хотя медслужбы подземки были приведены в полную боевую готовность.
Не обращая внимания на призывы дежурных по станциям по громкоговорящей связи, пассажиры не торопились воспользоваться наземным транспортом. В результате давки и паники избежать не удалось.
Особенно много людей скопилось на станциях Кольцевой линии. По словам очевидцев, метропоезда ходили с длительными интервалами. Пассажирам, заполнившим перроны, пришлось брать подъезжающие составы штурмом. Возобновить движение по Сокольнической ветке удалось лишь после семи вечера.
Как сообщил "РГ" первый заместитель начальника Московского метрополитена Игорь Ермоленко, произошел обрыв провода в электрооборудовании состава. А машинист, растерявшись, слишком долго не мог переключиться на аварийное питание. Вместо этого он попытался самостоятельно найти место повреждения, и таким образом "выход из случая прошел нештатно".
Но окончательные выводы можно будет сделать только после окончания работы специальной комиссии метрополитена, которая уже начала расследование происшествия.